Светлана Кудрявцева
План ОД по развитию речи по лексической теме «Космос» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дата:___ Лексическая тема: «Космос.»
1. работа над четкостью дикции. «космонавт»(Нищева
С. 327)
2. работа над звукопроизношением, интонационной выразительностью реч
«в темном небе»(Нищева с. 329)
3. работа над звукопроизношением
«Астроном»(Нищева с. 328)
4. Работа над выразительностью речи: «ракета и я.»(Нищева с. 328) 1. развитие зрит. внимания: «назови все буквы среди цифр»(работа на доске)
2. развитие зрительного внимания, профилактика дисграфии: «буквы перепутались»(задание на доске)
3. развитие логического мышления: «продолжи ряд»(геометрич. Фигуры)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конспекты по развитию речи
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Планы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
4. профилактика дисграфии: «допиши недостающие элементы букв»(на доске). 1. разв. Мелкой моторики: рисование космоса (коллективная работа)
2. разв. мелкой моторики: составление космического корабля из геометр. Фигур.
3. разв. речи с движением: «будем мы стараться»(Бойко с. 159).
4. разв. мелкой моторики «инопланетянин»(шнурки)
5. Развитие общей моторики: «ракета» (Нищева с. 329) 1. слоговой анализ слов по л. теме
2. звуковой анализ слов: луна, космос, Сатурн, Марс, Плутон.
3. разв. фонем. Анализа:
-«найди слова в цепочке»
-«вставь гласный, чтобы получилось слово»
-«подбери к схеме слово»
-«найди картинки, в названии кот. 1,2,3 слога
-«звонкий-глухой»
-«первый-последний звуки в слове»(картинки) 1. развитие лексики с помощью слов:Марс, Венера, Сатурн (названия планет и спутников Солнечной системы)
2. составление предложений о космосе.
3. Отгадывание загадок по л. теме.
4. Составление предложений по опорным картинкам (космос)
5. подбор признаков: космонавт-отважный, смелый… 1. Согласование предлогов с сущ.
д/и: «ракета и космонавт»
2. образование однокоренных слов:
Космонавт, космический, космос, день космонавтики.
3. согласование числит. С сущ. «2 и 5»(по л. теме) игра с мячом.
4. Употребление наречия между (игра с предметными картинками)
Связная речь:
1. Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу (Бойко с. 156)
2. составление рассказа «космос»по плану (Бойко с. 159)