Дорошенко Галина
Планирование тематической недели «Зима. Признаки. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Зима. Признаки. Зимние забавы» День недели: понедельник Дата :04.12.2023
Время Формы организации образовательного процесса
Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
8.55-9.15
1. Познавательное развитие ФЦКМ Тема: «Зима»
Природоохранительная акция «Не рубите елку»
Конспект стр. 162-170 конструирование Тема: «Дворец Снежной королевы»
К. з., стр. 168
РР,ФР,СКР Цель: Познакомить с признаками зимы, формировать представления о зимних забавах, учить сравнивать зиму и осень
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: Формировать навыки конструирования; развивать фантазию и воображение. Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
9.20-9.40 2. Художественно-эстетическое развитие
музыка
ПР,ФР,РР,СКР По плану муз. рук.
Тема недели: «Зима. Признаки. Зимние забавы» День недели: вторник «Дата :05.12.2023
Время Формы организации образовательного процесса
Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
9.00-9.20 1. Речевое развитие 1 Развитие речи Тема: Составление рассказа по картине
«Зимние забавы» Конспект стр. 170 Гербова стр45 Обучение грамоте занятие№12 Тема : «Гласные звуки» М. Д Маханева стр 31-32
ПР,ФР,СКР,ХЭР Цель : Учить связной речи, описывать изменения в природе зимой
Учить узнавать звуки А,О,У,И в словах. Познакомить со звуками Ы, Э. Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
9.30-9.50 Физическое развитие 2. Физкультура (Пензулаева, № 1-2, стр 49)
РР,ПР,СКР,ХЭР Цель: Развивать внимание при выполнении заданий в ходьбе и беге, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.
Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега, в умении действовать по сигналу воспитателя П. И. «Лиса и куры» М. п. и. «Найди цыпленка»
Тема недели: «Зима. Признаки. Зимние забавы»
День недели :среда Дата :06.12.2023
Время Формы организации образовательного процесса
Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
9.00-9.20 1. Познавательное развитие ФЭМП 1. Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», стр 31
2. Рабочая тетрадь «Я считаю до пяти»
Е. В. Колесникова, стр. 14
РР,ФР,СКР,ХЭР Знакомить с цифрой 2. Учить писать цифру 2. Различать понятия (вчера, сегодня, завтра, далеко, близко. Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
9.30-9.50 Физическое развитие 2. Физкультура (Пензулаева, № 1-2, стр 49)
РР,ПР,СКР,ХЭР Цель: Развивать внимание при выполнении заданий в ходьбе и беге, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.
Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега, в умении действовать по сигналу воспитателя П. И. «Лиса и куры» М. п. и. «Найди цыпленка» Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
Тема недели: «Зима. Признаки. Зимние забавы» День недели :четверг Дата: 07.12.2023
Время Формы организации образовательного процесса
Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
8.55-9.15 1. Художественно-эстетическое развитие Рисование Камарова занятие 41 «Маленькой елочке холодно зимой» ПР,ФР,СКР,РР Цель: Учить рисовать красками, развивать фантазию. Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
9.20-9.40 Художественно-эстетическое развитие 2. Музыка ПР,РР, ФР,СКР По плану муз. рук.
Тема недели : «Зима. Признаки. Зимние забавы» День недели : пятница Дата :08.12.2023
Время Формы организации образовательного процесса
Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
9.00-9.20 1. Художественно-эстетическое развитие. (Лепка- аппликация) Тема: «Снег на деревьях»
Конспект стр. 167 ПР,РР, ФР,СКР Цель: Учить передавать характерные особенности внешнего строения дерева. Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
9.30-9.50 Физическое развитие 2. Физическая культура на воздухе
(Пензулаева, № 3, стр 50)
РР,ПР,СКР,ХЭР Цель: Развивать внимание при выполнении заданий в ходьбе и беге, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.
Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега, в умении действовать по сигналу воспитателя П. И. «Лиса и куры» М. п. и. «Найди цыпленка»
Совместная деятельность
1. Беседа 1. Что можно слепить из снега?
2. Как нужно одеваться зимой.
3. Для чего нам нужны рукавички?
4. Чем можно заниматься зимой на улице?
5. Как нужно ухаживать за птицами зимой?
2 Решение ситуативных задач 1. «Зимушка-зима»
2. «Зима, она какая?»
3. «Зимние забавы»
4. «Почему зимой идет снег?»
5. «Что можно делать со снегом?» 3. Наблюдения 1. Наблюдение за сезонными изменениями.
2. Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом
3. Наблюдение за поведением птиц у кормушки.
4. Наблюдение за ветром
Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры».
5. Наблюдение за снегом
4. Элементарные опыты 1. «Защитные свойства снега 3. «Первые заморозки»
4. Что быстрее съедет с горки?
5. «Лед – твердая вода»
5. Дидактические игры 1. «Как называется это дерево»
2. «Назови зимующих птиц»
3. «Что в корзине?»
4. «Угадай по описанию»
5. «Чьи детки с этой ветки?»
6. Подвижные игры 1. «Мы весёлые ребята»
2. «Бездомный заяц»
3. "Птички и дождик"
4. "Птички и кошка"
5. «Мороз – красный нос»
7. Сюжетно-ролевая игра 1. «Детский сад»
2. «Семья»
3. «Шоферы»
4. «Строители»
5. Больница.
8. Труд 1. Пополнить кормушки
2. Самообслуживание.
3. Складывание вещей в шкафу.
4. Дежурство по столовой. 5. Полив комнатных цветов
9. Чтение художественной
Литературы 1. Чтение С. М. Городецкий «Первый снег»
2. Рассказывание Н. Калининой
«Про снежный колобок» К. З. с 179
3. Заучивание К. Бальмонт «Снежинка
4. Рассказывание «Заюшкина избушка р. н. с.
5. Чтение В. Орлов «Кто в чём»
10. Индивидуальная работа
1. Анастасией, Ариной,Эмилем 2. Анжеликой, Марией, Кареном 3. Сашей,Амирам 4. Генри,Софию 5. Варвару,Алексом, Яриком,Вовой. Мирой ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР 1. развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими; развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм;
формирование словаря; воспитание звуковой культуры речи;
практическое овладение воспитанниками нормами речи.
2. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них.
3. формирование элементарных экологических представлений, что человек – часть природы. Умение правильно вести в природе.
4. развитие любознательности и познавательной мотивации, познавательных интересов;
развитие у детей умения наблюдать и анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать.
5. расширение кругозора, уточняя представления ребёнка об окружающем мире;
систематизация уже имеющихся знаний;
развитие мыслительных процессов, логики, внимательности, речи;
стимулирование внимания, воображения;
6. повышение двигательной активности, положительного настроя, обогащение игрового опыта; приобщение детей к народным традициям;
развитие координации движений, быстроты реакции, укрепление психоэмоционального здоровья.
7. формирование оценки нравственных понятий;
совершенствование эмоционально-положительных проявлений в сюжетно-ролевых играх;
закрепление умения действовать по правилам игры, соблюдая ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
поощрение участия в сюжетно-ролевых играх, отражения замысла игры, эмоциональных и ситуативно-деловых отношений между персонажами и героями, социальных взаимоотношений между людьми в соответствии с их профессиональной деятельностью.
8. воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
9. воспитание интереса и любви к чтению;
воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий.
10.
1. Учить узнавать и называть профессии для женщин;
2. Учить различать и называть цвета;
3. Учить правильно складывать вещи в шкафчик;
4. Учить правильно держать карандаш;
5. Учить последовательно одеваться на прогулку. Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
Работа по национально-
региональному компоненту «Зима в родном поселке»
Расширять представления о зимних природных явлениях, приспособленности человека к жизни зимой. Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
Самостоятельная деятельность
Труд.
Игры по интересам детей.
ИЗОдеятельность.
Конструктивная деятельность. ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР – формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
– воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу.
– воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице;
– воспитывать внимательное отношение и любовь к близким людям.
– формировать у детей элементарные представления о себе;
– формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его любят, о нем заботятся, проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам; Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
Работа по ПДД : «Безопасность на дорогах»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание