МААМ-картинки

Применение многофункционального конструктора «Полидрон» в учебной деятельности в ДОУ

Марина Крутых
Применение многофункционального конструктора «Полидрон» в учебной деятельности в ДОУ
▼ Скачать

Конструктор «Полидрон» используется по всему миру. Этот конструктор — идеальное и простое в использовании решение для развития логического и пространственного мышления дошкольников. Конструктор по своей сути является игрой, но с его помощью дети могут освоить как элементарные математические представления, так и самые необычные математические и пространственные задачи, научатся фантазировать и смогут придумать свои модели и фигуры. Детали конструкторов идеально крепятся друг к другу, благодаря чему дети без проблем могут освоить строительство двух- и трехмерных фигур.

Публикация «Применение многофункционального конструктора „Полидрон“ в учебной деятельности в ДОУ» размещена в разделах

Яркий конструктор с очень крупными деталями предназначен для групповой игровой деятельности. Однако его с успехом можно использовать и в учебной деятельности дошкольников. Он позволяет детям реализовать задуманное в больших «взрослых» формах, помогает ребенку почувствовать гордость за реализованные проекты, повышает самооценку, подкрепляет исследовательскую и познавательную активность.

С помощью конструктора дети могут понять основные принципы конструирования и работы простых машин. Это уникальный продукт для обучения дизайну, технологиям, простейшему инжинирингу, позволяет выстроить логическую связь между математикой и проектированием.

При разработке и создании элементов конструктора были учтены требования, предъявляемые к проведению современных занятий в ДОУ. Основной целью конструирования из «Полидрона» является помощь в освоении математических и геометрических теорий.

Так как чем же может помочь использование конструктора «Полидрон» при формировании элементарных математических представлений у дошкольников? Во-первых, детали конструктора – идеальный демонстрационный материал при формировании знаний о геометрических фигурах у дошкольников. Изучая детали, выполняя простейшие действия с деталями, дети на практике усваивают и запоминают свойства геометрических фигур, у них складывается четкое понимание логических связей между названием фигуры, понятием о ней, ее свойствами. Дети учатся распознавать геометрические фигуры, отличать их друг от друга. Затем, когда ребенок научится строить из конструктора простейшие двухмерные (плоскостные) модели, можно приступать к более сложным трехмерным (объемным) фигурам. На этом этапе дети уже приступают к изучению объемных геометрических тел. При этом самостоятельное конструирование помогает им легче и осознаннее понять свойства, признаки геометрических тел, их отличие от геометрических фигур. Здесь также им нужно объяснить закономерности появления геометрических тел на основе геометрических фигур. Кроме того, составные элементы этих конструкторов являются взаимозаменяемыми, что позволяет создавать фигуры самых разных геометрических форм.

С помощью конструктора «Полидрон» дети могут понять основные принципы стереометрии (раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур в пространстве). У дошкольников появляется возможность проявить свою фантазию и построить более причудливые фигуры, чтобы осваивать понятие пространства и фигур в этом пространстве. Детали конструктора могут использоваться как самостоятельное пособие для изучения фигур, углов, опорных призм, вершин, плоскостей и прямых. Но не только при формировании геометрических понятий может использоваться конструктор «Полидрон».

На занятиях математикой с помощью конструирования из этого конструктора дети учатся решать простейшие математические задачи, примеры, строить логические цепочки примеров, определять связи между условием задачи и примером. В результате они могут самостоятельно сформировать условие задачи, найти решение, провести аналогию между задачами, выработать алгоритм действий при решении задач определенного вида. Так у дошкольников формируются навыки познавательного развития.

Конструктор «Полидрон» полезен и при развитии речи дошкольников. В процессе игровой конструкторской деятельности дети легче и быстрее запоминают конструктивные понятия, фразы, впоследствии свободно используют их в своей речи. У них пополняется активный и пассивный словарный запас, расширяется кругозор. Благодаря чему они могут составить полноценный рассказ о своей постройке, описать ее, рассказать об этапах своей работы. В процессе коллективной работы у детей развивается диалоговая речь, так как у них появляется необходимость в общении. Они учатся договариваться, обсуждают этапы конструирования, распределяют роли в процессе постройки, обсуждают получившийся результат. При самостоятельной деятельности ребенок внутренне проговаривает этапы конструирования, цели, что должно получиться в результате. Он учится взаимодействовать с воспитателем, задает ему вопросы при возникновении трудностей, описывает планируемый результат, сравнивает получившееся с замыслом.

На основе конструирования, в зависимости от сложности какого-либо этапа, а также для конструкторских способностей дошкольников, их умений и навыков составляются дидактические игры и упражнения, помогающие развитию речевых навыков детей. Например, «Что сначала, что потом», «Что было, что стало», «Чего не хватает», «На что это похоже», «Найди ошибку», «Найди отличия» и т. д.

На занятиях по изучению окружающего мира конструктор «Полидрон» также можно использовать в качестве демонстрационного материала, чтобы сформировать у дошкольников элементарные представления об окружающем мире. Конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе создания построек приобретать такие социальные качества, как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я сам».

При чтении художественных произведений конструирование из этого конструктора помогает детям запоминать сюжет книги, помогает удерживать внимание при чтении, развивает память, мышление. Дети самостоятельно создают постройки, отдельные элементы, героев произведений из деталей конструктора, чтобы проиллюстрировать то или иное произведение. Затем обыгрывают полученное, описываю результат. Так они учатся описывать героев, пересказывать сказки и рассказы, придумывать новые сюжеты или концовки уже услышанного, сочинять свои сказки и рассказы. Модели, сделанные детьми, можно использовать даже как эффектные театральные декорации к известным сказкам, а можно разыграть в них свои собственные представления и спектакли.

Поскольку основная деятельность ребенка в дошкольном детстве – игра, именно в игре ребенок познает окружающий мир, конструктор «Полидрон» - прекрасная возможность дошкольникам именно в игре получить новые знания, играя каждый ребенок учится, поэтому каждое занятие, каждую деятельность ребенка можно дополнить играми с этим конструктором.

Формы игровой и конструкторской деятельности дошкольников

Совместная деятельность с педагогом. Она осуществляется как в ходе непрерывной образовательной деятельности, так и в режимных моментах.

Индивидуальная. Ребенок выполняет задание воспитателя, например : построй домик для своего питомца.

Групповая. Дети коллективно выполняют различные задания воспитателя.

Самостоятельная деятельность. Дети сами проявляют фантазию и воображение, разыгрывают различные игровые ситуации.

Не стоит забывать, что дети очень любознательны, активны, они стремятся к новым знаниям. Нужно предоставить им возможность узнавать новое с желанием и удовольствием с помощью конструктора «Полидрон».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности» На современном этапе образование предполагает предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста в детских садах или школах.

Фотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности детей ко Дню юного конструктора на МAAMФотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности детей ко Дню юного конструктора на МAAM Конструктивно – модельная деятельность или творческое конструирование – одна из самых любимых детьми деятельность. Яркие конструкторы.

Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельностиИспользование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельности Я познакомилась с новым для меня видом конструирования в 2015 году, когда проходила обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для Карапушек из конструктора Тико»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для Карапушек из конструктора Тико» Цель: развитие умения создавать разные дома, используя схемы – образцы из деталей конструктора ТИКО. Обучающие задачи: учиться создавать.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Известно, что учебная деятельность – ведущая.

Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы «Забавный зайка» Группа: 2-3лет Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение многофункционального конструктора «Полидрон» в учебной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 22:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение многофункционального конструктора «Полидрон» в учебной деятельности в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Крутых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД