Наталия Пугаева
Применение игровых технологий на НОД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Важность игровых технологий заключается не в том, чтобы сделать их средством развлечения, а в том, чтобы при правильной организации сделать их способом обучения.
Применение игровых технологий на занятиях делает ребенка более активным, способствует развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков, развивает память, мышление и внимание, повышает познавательный интерес.
Публикация «Применение игровых технологий на НОД по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
Материал, усвоенный во время игры, откладывается в детской памяти на более продолжительное время, а сама игра должна быть интересной, увлекательной, доступной, включать детей в разные виды деятельности.
Я приведу примеры игровых технологий, которые использую на НОД по развитию речи в средней группе дошкольников.
"Чего не стало?" (на стол выставляются игрушки, дети их рассматривают, запоминают; выходит ребенок, ему завязывают глаза, ведущий убирает игрушку, открыв глаза ребенок называет игрушку, которой нет, в родительном падеже)
"Обобщающие понятия" (дети становятся в круг, воспитатель с мячом по середине круга, он называет обобщающее понятие и бросает мяч каждому ребенку поочередно; ребенок, возвращая мяч, должен назвать относящееся к этому обобщающему понятию слово)
"Сказочный поезд" (игра учит выстраивать линию развития сюжета знакомой сказки)
Формирование графических навыков как основная часть работы по подготовке руки ребенка к письму.
Применение различных игровых, занимательных упражнений.
Через игру происходит общение дошкольников, формирование предпосылок учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе.