МААМ-картинки

Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС на основе личного опыта

Ирина Васильева
Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС на основе личного опыта
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное учреждение

детский сад «Солнышко»

Доклад

«Применение игровых технологий

в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС

на основе личного опыта»

Воспитатель: Васильева Ирина Сергеевна

п. Усть-Ордынский

Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идёт в детский сад.

Публикация «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС на основе личного опыта» размещена в разделах

Я полностью соглашусь со словами великого педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

Поэтому я считаю, что важнейшей задачей в педагогической практике является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольников.

В свете ФГОС ДОУ личность ребёнка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создаётся базис для новой ведущей деятельности - учебной.

Сущность игровых технологий заключается в совокупности огромного количества методов и приемов организации воспитательно-образовательного процесса в форме различных игр.

В дошкольном образовании педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.

Целью игровой технологии в моей практике является:

- Не менять ребенка

- не переделывать его

- не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам

- а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Задачей каждого моего занятия:

- Подобрать средства, которые активизируют деятельность детей и повысят её результативность;

- Достигнуть высокого уровня мотивации за счёт собственной активности ребёнка;

- сделать воспитательный процесс управляемым.

В своей практике я применяю различные виды игр, которые различаются по:

- виду деятельности - двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д. ;

- характеру педагогического процесса - обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.

- характеру игровой методики - игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а другая устанавливается в зависимости от её хода.

- содержанию - музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д.

- игровому оборудованию - настольные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д.

Не стоит забывать, что непосредственное и систематическое общение педагога и детей - это главный компонент игровой технологии.

Мой опыт работы показывает, что игровые моменты играют важную роль в педагогическом процессе, особенно в период адаптации.

Начиная с первых дней посещения ребёнком детского сада, моей основной задачей является формирование эмоционального контакта, доверия мне, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама, интересного партнёра в игре).

Первые игровые ситуации организую фронтально, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделённым вниманием. Например, это такие игры как хоровод «Каравай», «Попробуй, догони», «Куличи для Маши» и др. Далее, включаю игровые ситуации типа «Что катится?», «Кто быстрее докатит мяч».

У детей, как показывает опыт работы, в дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Произвольное внимание требует сосредоточения на задании, пусть даже оно не очень интересное. Поэтому необходимо развивать детей, используя игровые приёмы. Игровые технологии я направляю на развитие внимания детей.

Например, предлагаю игровую ситуацию на внимание: «Найди такой же» - можно ребёнку предложить выбрать из нескольких шариков, кубиков, фигурок, игрушек «такой же» (по цвету, величине, как у него. Или предлагаю игру «Что не так?», специально допуская ошибку в своих действиях, а ребёнок должен ее заметить.

Использование игровых технологий помогает мне при развитии памяти детей. Это такие игры как «Запомни и назови», «Что сначала, что потом» и др.

Игровые технологии способствуют также и формированию основных форм мышления : наглядно-действенного, наглядно-образного и логического. Ребёнок учится сравнивать, выделять самое существенное в предметах и может осуществлять свои действия, ориентируясь не на ситуацию, а на образные представления. Логическое мышление формирую в процессе обучения ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения.

Например, на занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой (совместный пересказ художественных произведений или сочинение новых сказок, историй) дети получают опыт, который позволит им играть затем в игры. Использование игровых приёмов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, формирует у детей гибкое, оригинальное мышление.

Каждая игровая ситуация общения дошкольника с взрослыми, с другими детьми является для ребенка «школой сотрудничества», в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать своё поведение в соответствии с социальными требованиями, одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества. Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе.

В качестве одного из эффективных видов я применяю игры с куклами, потешками, хороводами, играми-шутками, такая театрально-игровая деятельность, по моему мнению, обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка. Их использование в педагогическом процессе не только реализуют обучающие и развивающие функции игровых технологий, но и различные воспитательные функции:

- приобщают воспитанников к народной культуре, традициям,

- воспитывают толерантность,

- воспитывают уважение к разным народам.

Это одно из важных направлений регионального компонента образовательной программы нашего детского сада «Солнышко».

Как показывает мой опыт, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Они направлены на повышение качества педагогического процесса через решение ситуативных проблем, возникающих в ходе его осуществления. Благодаря этому игровые технологии оказываются одним из механизмов регулирования качества образования в детском саду.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Новоселова С. Л. «Игра дошкольника». / Под редакцией кандидата психологических наук, М. : Просвещение, 1989. – 188 с.

2. Синякова Е. А. «Игровые технологии в ДОУ»

3. Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. : Гном и Д, 2005. – 128 с.

4. Валитова И. Е. «Психология развития ребёнка дошкольного возраста»8. Смирнова Е. О. Психология ребенка: Учебник для педагогических училищ и вузов. М. : Школа-Пресс, 1997. – 384 с. : ил.

5. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. И учё ба и игра: Природоведение. Ярославль: Академия развития, 1997. – 164 с.

6. Некоз И. Л. «Развиваем личность ребёнка в игре

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в рамках реализации ФГОС дошкольного образования Уважаемые коллеги! Все мы с вами знаем, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра. А фундаментом всего дошкольного образования.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» В настоящее время диагностируется все больше детей с нарушениями физического и психического здоровья. Поэтому применение здоровьесберегающих.

Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях введения ФГОС Описание: работа будет интересна педагогам, использующим ИКТ-технологии при организации работы в ДОУ, работа содержит описание опыта внедрения.

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в рамках реализации ФГОС». Своим выступлением.

Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС до «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет.

Методическая разработка для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ» Методическая разработка для воспитателей:«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения».

Обобщение педагогического опыта. Применение игровых технологий для художественно-эстетического развития детей Обобщение педагогического опыта на тему «применение игровых технологий для художественно-эстетического развития детей» среднего дошкольного.

Реализация принципа индивидуализации в образовательном процессе старших дошкольников на основе дифференцированного подхода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №84 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Применение учебных презентаций в образовательном процессе кадетской школы Сегодня в общеобразовательной школе одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала можно назвать мультимедийные презентации.

Презентация «Семинар-практикум для педагогов Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в применении игровых технологий в образовательном процессе; развитие творческого.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС на основе личного опыта
Опубликовано: 24 марта 2019 в 12:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС на основе личного опыта» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД