Получи документы

Приложения к показателю «Самообразование» для аттестации воспитателя

Ирина Аспидова
Приложения к показателю «Самообразование» для аттестации воспитателя

Приложение № 4

ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Выбранная мной тема «Безопасность на дорогах» является достаточно актуальной в современном мире. В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей дошкольного возраста на дорогах. Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, именно тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.

Цель:

Публикация «Приложения к показателю „Самообразование“ для аттестации воспитателя» размещена в разделах

- повысить свой профессиональный уровень по изучаемой теме, систематизировать работу.

Задачи:

- изучить научную и методическую литературу по исследуемой проблеме;

- обобщить изученный материал и наметить основные аспекты изучения.

- подготовить практический материал;

- произвести обзор опыта по изучаемой проблеме.

Тема моего самообразования соответствовала годовым задачам ДОУ.

План самообразования реализован на хорошем уровне.

Мною изучена литература: нормативно-правовая, научно-методическая, дидактическая, художественная по теме самообразования.

Изучала опыт Н. Н. Авдеевой по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах, «Три сигнала светофора» Т. Ф. Саулиной.

Проанализировано соблюдение правил дорожного движения детьми и взрослыми при анкетировании родителей.

Творчески сотрудничала с музыкальным руководителем и инструктором по физкультуре.

В процессе работы по теме педагогического проекта «Безопасность на дорогах" у детей сформировались и развились умения и навыки: безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде; наблюдения за дорожной обстановкой; умения предвидеть опасные ситуации; обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих. Расширился словарный запас по дорожной лексике, дети стали дисциплинированными и стали осознанно соблюдать правила дорожного движения.

Дети познакомились с дорожными знаками.

Практические результаты деятельности по самообразованию :

- разработка и проведение бесед, конспектов НОД, образовательных ситуаций, развлечения и экскурсии в музей ГАИ-ГИБДД;

-организация выставок, на которых представлены детские работы, совместные работы родителей и детей, воспитателя и детей;

- изготовление атрибутов и пособий, картотек и проч. ;

-создание для детей современной предметно-развивающей среды;

- приглашение инспектора ГИБДД для бесед с детьми, их родителями;

- подготовка и проведение родительского собрания с участием инспектора ГИБДД;

- приглашение патрульно-постовой машины для ознакомления детьми;

- транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности на Методической мастерской «Познавательное развитие детей дошкольного возраста» и на педагогическом совете в ДОУ.

Были и затруднения в моей работе над самообразованием. Это – недостаток времени для самообразования и отсутствие единства требований к ребенку со стороны родителей и воспитателя.

В дальнейшем я хочу взять тему для самообразования «Обогащение социального опыта дошкольника в условиях детского сада и семьи».

Приложение № 3

Перспективный план работы с детьми

Сентябрь

Формы работы с детьми

1. Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения». Программное содержание: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные», «Железнодорожный переезд», - предупреждающие; «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» ; запрещающие: «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка» - предписывающие; «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция» - информационно-указательные; воспитывать внимание.

2. Д/ игра «Умелый пешеход» - закрепить правила перехода через улицу.

3. Просмотр мультимедийной презентации «Загадки улицы».

4. Чтение детям: Г. П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки». Цель: Закрепить знания правил дорожного движения. Заинтересовать детей этой темой. Познакомить детей с происхождением значений «Зебра, пешеходный переход». Научить детей узнавать и называть дорожные знаки, учить объяснять их значение.

5. Д/ игры: «Угадай какой знак». Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

«Поставь дорожный знак» Цель: учить детей различать дорожные знаки; воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве. (Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора»стр. 5, 6).

6. С/ Р игра: «Путешествуем на машинах»

Цель: помочь детям запомнить дорожные знаки и правила безопасного поведения на улице, пользоваться помощниками – дорожными знаками в незнакомой местности.

7. Чтение художественной литературы

- С. Маршак «Мяч»; «Милиционер».

- С. Михалков «Бездельник светофор»

-А. Дорохова «Перекресток» (кн. Э. Я. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения» стр. 26)

- Л. Новогрудский «Движется – не движется»

8. Конструирование «Дороги и мосты»

Цель: учить строить дороги разной ширины, в соответствии с этим определять и строить мосты для пешеходов, транспорта. Расставлять дорожные знаки.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ.

Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?»

Октябрь

Формы работы с детьми

1. Беседа: «Мчатся по улице автомобили»

- продолжать знакомить с различными видами транспорта (грузовой, легковой, пассажирский и специальный, их назначением; формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним.

2. Наблюдение: За движением автотранспорта: продолжать знакомить с сигналами поворота транспорта и их местоположением (впереди, сзади, сбоку)

3. С/ р игра: «Шофёры» - продолжать знакомить с работой шофёра («водят» машину, заправляют бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят разный груз, закрепить правила дорожного движения (сигналы светофора).

4. Инд. работа: Лепка «Разноцветный светофорчик»

5. Игра – драматизация: «Правила уличного движения» - закрепить знания о правилах поведения на улице, учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности

6. Сюжетно-ролевая игра: «Перекресток» : Научить детей пользоваться атрибутами (жезл, фуражка, эмблема) в игре. Познакомить детей с тремя видами знаков (предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные) и их значением в дорожном движении.

7. Чтение художественной литературы

- С. Маршак «Светофор»

- С. Михалков «Велосипедист»

- С. Михалков «Скверная история»

8. Рассматривание альбома «Общественный транспорт» : расширять знания о видах транспорта, различение и называние общественных видов транспорта, закрепление знаков остановки общественного транспорта.

9. Д/ игры: «Что лишнее». Классификация транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный). Цель: Научить детей различать виды транспорта и его назначение. Воспитывать умение доводить до логического конца свой смысл.

Игра – лото «Внимание дорога».

9. Рисование и раскрашивание картинок с изображением различных видов транспорта.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Изготовление и раздача памятки «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Ноябрь

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

1. Беседы:

«Улица нашего города» : закрепить знание правил дорожного движения, со знаками обозначающими пешеходный переход, уточнить представление о месте перехода через проезжую часть улицы по «зебре», по знаку «Пешеходный переход»

«Будь внимателен, пешеход!» : продолжать прививать навыки безопасного поведения на дороге в зимний период, знакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, обратить внимание на ледяные и заснеженные дорожки, сосульки. Воспитывать внимательность, сосредоточенность.

2. Рассматривание картин изображающие дорожное движение в зимний период – закрепить особенности передвижения машин в зимний период

3. Д/игра «Сломанный светофор» - закрепить знания цветов светофора, правильно их располагать, развивать внимание.

«Наша улица» - расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. (Л. Жук «Защитим детство» стр. 88).

4. С/ р игра «Автобус» - учить действовать согласно взятой роли (водитель объявляет остановки, пассажиры заходят в автобус, оплачивают проезд,вежливы и внимательны с другими пассажирами) закрепить правила поведения в автобусе

5. Просмотр мультимедийной презентации «В стране дорожных знаков».

Цель: Познакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта. Сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.

6. Аппликация «Наша улица»

Цель: учить разрезать лист бумаги на узкие полоски, составлять пешеходный переход, дома, деревья, наклеивать их.

7. Чтение художественной литературы

- С. Яковлев «Читает книжку глупый слон».

-В. Головко «Правила движения».

- А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо»

8. Рассматривание альбома «Специальные машины» : уточнение назначения и названия спец-транспорта «Пожарная», «Скорая помощь», «Милиция» и пр.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОТРУДНИКАМИ ГИБДД

Инструктивно-методическая консультация по обеспечению безопасности детей на дороге.

Декабрь

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

1. Беседа «Как себя вести в общественном транспорте» Цель:

2. Игра – драматизация «Правила дорожного движения» - закрепить знания о правилах дорожного движения на улице, развивать у детей способность воспринимать реальный мир.

3. Спортивно-музыкальное развлечение по ПДД.

4. Чтение художественной литературы

- Н. Носов «Автомобиль»

- Н. Кончаловская «Самокат».

- О. Бедарев «Азбука безопасности».

-С. Маршак «Одна рифма»

5. Д/ Игра: «Домино с дорожными знаками».

Цель: Научить детей использовать знания о дорожных знаках в игре.

6. Рисование «Дорожные знаки – наши друзья». Закреплять знание детьми дорожных знаков.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация «Что читать и смотреть с детьми о ПДД»

СОТРУДНИЧЕСТВО С ГИБДД – автобусная экскурсия в музей истории ГАИ-ГИБДД.

Январь

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

1. Беседы «Правила поведения на нерегулируемом перекрестке» : Повторить с детьми правила поведения на пешеходном переходе. Систематизировать и уточнить следующие знания детей: чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами, формировать осознанно – правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

«Лучшие помощники» - познакомить со знаками «Пункт первой помощи», «Пункт питания» их назначением, учить выделять их из других дорожных знаков.

2. Д/игры «Стоп» - закрепить знания о светофоре, выполнять движения по сигналу.

«Перейти улицу» - развитие внимания на дороге, закрепление правил дорожного движения. (Л. Жук «Защитим детство» стр. 64).

3. С/р игра «Улица» - помочь выбрать водителей, создать игровую обстановку, закрепить знания о разнообразии транспорта на улицах города, уточнить правила дорожного движения

4. Чтение художественной литературы

- С. Михалков «Скверная история».

- О. Бедарев «Если бы…»

- В. Семернин «Запрещается–разрешается».

5. Совместный ручной труд с воспитателем : изготовление транспорта из бросового материала.

6. Показ кукольного театра «Уважайте светофор» цель: закрепить знания детей о назначении светофора, обозначение его сигналов, его необходимость для безопасности людей на дороге. (Т. Ф. Саулина, «Три сигнала светофора» стр. 31.)

7. С/р игра «Шоферы», «Семья» : закреплять правила безопасного поведения на проезжей части дороги, умение оказывать элементарную помощь. Обыгрывать сюжеты различных опасных ситуаций (игры на проезжей части дороги).

8. Просмотр мультимедийной презентации «Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте - залог безопасности».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Папка - передвижка «Помогите детям запомнить правила дорожного движения».

Февраль

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

1. Беседа «Регулируемый перекресток, повторение ПДД.»

Продолжать знакомить детей с понятием «перекресток». Перекресток — место, где пересекаются улицы. В зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрестки бывают: четырехсторонние (крестообразные и Х-образные, трехсторонние (Т-образные и У-образные, многосторонние (от которых отходит более четырех улиц). Уточнить знания детей о сигналах светофора и правила поведения на проезжей части дороги

2. С/ р игры «Улица» - машины движутся по улице, останавливаются в соответствии со знаками «Пункт питания», «Пункт первой помощи», «Осторожно дети и т. д».

«Автомастерская» : закреплять и расширять знания детей о профессиях, уточнить, что делает автомастер, какие детали основные есть у автомобиля, из каких частей он состоит, какие виды легковых машин знают ребята.

3. Д/И «Ловкий пешеход», «Светофор»

цель: развитие внимания у детей, умение действовать по установленным правилам.

(Л. Жук «Защитим детство» стр. 68).

4. Чтение художественной литературы

-И. Лешкевич «Гололед».

- Я. Пишумов «Песенка о правилах».

- А. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара».

Цель: Уточнить представления детей о значении дорожных знаков в безопасности детей.

5. Самостоятельные игры в центре безопасности: используя модель улицы учить детей обыгрывать дорожные ситуации с пешеходами, транспортом и дорожными знаками. Закреплять знания ПДД и различения дорожных знаков.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

1. Выставка совместных работ родителей и детей по рисованию «Правила движения всем без исключения»

Март

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

1. Беседа «Дисциплина на дороге - залог безопасности».

2. Показ мультимедийной презентации: «Путешествие в прошлое автомобиля» : познакомить детей с историей автомобиля; закрепить знания о частях автомобиля и их функциях; побудить сравнивать разные виды и их назначение, марки автомобилей.

(О. Дыбина «Что было до…» стр. 133.)

3. Инсценировка «на лесном перекрестке»

(Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора») : приобщать детей к драматическим инсценировкам на тему поведения на дорогах и на улице, закрепляя тем самым все знания полученные ранее.

4. Чтение художественной литературы

С. Волков «Про правила дорожного движения» :

-"Как пройти через дорогу»,

- «Пешеходы и машины»,

- «Едут, едут пассажиры».

5. Д/игры «На старт»- закреплять знание дорожных знаков и соблюдение их рекомендаций, развивать умение называть и быстро находить различные виды транспорта

«Внимательный пешеход»- Научить детей различать светофор для машин и для пешеходов (внутри изображены человечки).развитие внимания и ответственности на дороге. (Л. Жук «Защитим детство» стр. 67).

6. Рисование «Улица» : побуждать детей изображать дома, проезжую часть, пешеходный переход, деревья, движение транспорта в двух направлениях.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Индивидуальные консультации.

Апрель

Формы работы с детьми.

1. Беседа «Безопасное поведение на улице» : обсудить с детьми опасные различные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе и на улице; научить мерам предосторожности в таких ситуациях.

(Авдеева «Безопасность» занятие 39, стр. 122)

2. С/р игры «Шоферы» : продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения с использованием опасных ситуаций, которые могут возникнуть при игре во дворе дома.

«Улица» - по улице едут различные автомобили, светофор регулирует движение, водители и пешеходы выполняют правила движения.

3. Конструирование «Улица»

Цель: Учить создавать коллективную постройку, использовать полученные впечатления; побуждать строить дома, проезжую часть, расставлять транспорт и дорожные знаки; обыгрывать постройку.

4. Опытная деятельность: «Что мы видим под зонтом» показать, что, прикрываясь зонтом от дождя, не следует закрывать обзор проезжей части улицы.

5. Д/ игра: «Учим дорожные знаки». Знакомить детей с правилами поведения на дороге; учить называть знаки.

6. Чтение стихов и загадок: «О дорожном порядке» : нацелить детей на запоминание правил дорожного движения и различного вида транспорта в форме загадок.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОТРУДНИКАМИ ГИБДД.

1. Приглашение патрульно-постового автомобиля в детский сад;

2. Занятие «Почему необходимо соблюдать Правила дорожного движения»;

3. Родительское собрание с участием сотрудника отдела пропаганды ГИБДД.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной деятельности для аттестации педагога в ДОУФотоотчет о театрализованной деятельности для аттестации педагога в ДОУ Доброе время суток всем, кто нашёл свободную минуточку и заглянул ко мне в гости. Сегодня хочу поделиться с вами своей театрализованной.

Готовимся к аттестации. Моя методическая системаГотовимся к аттестации. Моя методическая система Моя методическая система направлена на развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста. Вопрос развития речи и мелкой.

К аттестации о создании предметно-развивающей среды в ДОУ Создание предметно-развивающей среды. В сентябре я аттестовалась на высшую категорию и возможно кое-что Вам поможет при заполнении портфолио,.

Консультация «Формы аттестации в ДОУ на соответствие занимаемой должности» В настоящее время не менее важное место, наряду с аттестацией педагогов на присвоение первой или высшей квалификационной категории, имеет.

Отчет о прохождении педагогической аттестации По графику моя личная педагогическая аттестация была назначена с 1 по 14 ноября 2016 года. Подготовка к аттестации занимала большой объем.

План работы по аттестации педагогических работников ДОУ .

Самообразование педагога Самообразование – это целенаправленная работа каждого из нас по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся.

Самообразование «Игра как средство общения дошкольников» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Эссе «От чего зависит успех моей аттестации» Эссе "От чего зависит успех моей аттестации". Воспитывать детей такая радость. Дарить улыбки им и согревать теплом. Учить всему, что я сама.

Заявление об аттестации педагогического работника В аттестационную комиссию Министерства образования Тверской области по аттестации педагогических работников организаций Тверской области,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложения к показателю «Самообразование» для аттестации воспитателя
Опубликовано: 28 августа 2020 в 23:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД