Людмила Чепрасова
Конспект игрового сеанса для детей подготовительной группы «Учим домовёнка Непослуху быть внимательным и терпеливым»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового сеанса для детей подготовительной группы
«Учим домовёнка Непослуху быть внимательным и терпеливым»
Автор: педагог-психолог
МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Л. В. Чепрасова
Задачи:
• коррекция произвольной регуляции поведения и эмоциональных реакций;
• коррекция внимания;
• развитие межполушарного взаимодействия, повышение стрессоустойчивости, синхронизация работы полушарий, улучшение мыслительной деятельности;
Публикация «Конспект игрового сеанса для детей подготовительной группы „Учим домовёнка Непослуху быть внимательным и терпеливым“» размещена в разделах
• снятие эмоционального и мышечного напряжения;
• создание положительного эмоционального состояния;
• снижение тревожности;
• повышение самооценки;
• воспитание групповой сплоченности.
Продолжительность: 40 мин.
Количество человек в группе : 5-6.
Материалы и оборудование: столы; два изображения домовенка Непослухи- грустного и веселого; сигнальные кружки для игры «Кричалки-шепталки-молчалки»; коврик для релаксации; альбомные листы, кисти и краски по количеству детей, непроливайки с водой; тазик с водой, бумажные полотенца; магнитофон.
Музыкальное сопровождение: спокойная музыка для релаксации.
Ход занятия.
1. Приветствие.
Инструкция. Стоя в кругу, дети поочередно прикасаются ладонями друг к другу и говорят: «(Имя ребенка, я рад (а) тебя видеть» - «Спасибо, я тоже рад (а) тебя видеть».
2. «Встреча с Незнайкой»
Инструкция. В гости к детям приходит грустный домовенок Непослуха (демонстрируется картинка, изображающая грустного Непослуху) и начинает жаловаться на то, что все его ругают, никто не хочет учить его интересным занятиям. Например, таким как – рисовать, играть на музыкальных инструментах, сочинять стихи.
Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, почему никто не хочет учить Незнайку?. Наверное, ему не хватает внимательности, усидчивости, умения управлять своим поведением, выполнять задания до конца. Давайте мы с вами научим домовенка Непослуху этим качествам, а помогут нам в этом специальные игры.
Но сначала сделаем зарядку для ума.
«Зарядка для ума»
Комплекс 1
«Глазки»
Цель: профилактика нарушения зрения и активизация работы
мышц.
Быстро поморгать в течение 1-2 минут.
«Ротик»
Цель: развитие абстрактно-логического мышления (левого полушария).
Открыть рот, нижней челюстью делать плавные движения -сначала слева направо, затем справа налево.
«Ушки»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, энергетизация мозга.
Большим и указательным пальцами пощипывать мочки ушей, медленно продвигаясь вверх до самых кончиков.
«Дождик»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия.
Кисти рук развести над головой. Кончиками пальцев совершать легкие постукивания по всей поверхности волосистой части головы, имитируя дождик.
«Колечки или бусы для мамы»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия.
Поочередно и как можно быстрее соединять последовательно в кольцо пальцы рук (большой с указательным, средним и т. д.). Упражнение выполнять в прямом и обратном порядке.
«Домик»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия.
Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки и наоборот. Отрабатывать эти же действия на каждой паре пальцев отдельно.
Дыхательное упражнение «Певец»
Порядок выполнения:
во время глубокого вдоха медленно поднять руки через стороны вверх;
задержать дыхание;
во время выдоха длительно произносить звук «А» и медленно опускать руки;
во время глубокого вдоха поднять руки через стороны до уровня плеч;
задержать дыхание;
во время выдоха произносить звук «О» и медленно скрещивать руки (обнять себя за плечи, опустить голову к груди);
во время глубокого вдоха медленно поднять руки до уровня груди;
задержать дыхание;
во время выдоха длительно произносить звук «У» и медленно опускать руки вниз, голову на грудь
(Педагог-психолог совместно с детьми выполняет комплекс упражнений 1, после чего предлагает игру.)
3. Игра «Запретное число»
Инструкция. Дети встают в круг, держась за руки. Все вместе выбирают запретное число (например. 2). Идя по кругу с участниками, педагог-психолог произносит ряд чисел, когда называется запретное число, воспитанники должны остановиться, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и начать движение в другую сторону.
4. Игра «Кричалки-шепталки-молчалки»
Инструкция. Из разноцветного картона надо сделать три сигнальных круга: красный, желтый, синий. Когда поднимается красный («кричалка», можно бегать, кричать, сильно шуметь, топать; желтый («шепталка») - можно тихо передвигаться и шептаться; синий («молчалка») - необходимо замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».
5. Игра «Слушай команду»
Инструкция. Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети идут в колонне друг за другом. Внезапно музыка прекращается. Все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду педагога-психолога и тотчас же выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных движений.
Игра проводится до тех пор, пока группа в состоянии хорошо слушать и выполнять задание.
Примерные команды:
• потяните себя за уши;
• потяните за уши соседа;
• поднимите руки вверх и похлопайте;
• почешите пятку;
• обнимите соседа.
6. Игра «Кто самый, самый….»
Инструкция. На вопрос педагога-психолога: «Кто самый, самый. (умный, сильный, смелый, добрый, злой, терпеливый, красивый, честный, внимательный, хвастливый и проч.) и т. д.», дети должны дружно, громко ответить: «Я» - если называется положительное качество, промолчать - если отрицательное
7. Релаксация под музыку
Педагог-психолог. Молодцы! Справились с заданием. Вижу, вы внимательные ребята. А сейчас мы немного отдохнем. Нужно лечь на коврик на спину, вытянуть руки и ноги и расслабить все тело. Закроем глазки и послушаем спокойную приятную музыку. Я буду к каждому подходить и смотреть, насколько хорошо вы расслабили все тело.
Примечание. Релаксация длится 1-2 мин. Во время проведения педагог-психолог подходит к каждому ребенку и поглаживает его руки, ноги, голову. Меняет грустного домовенка Непослуху на веселого.
8. Рисование «Бабочки настроения»
Педагог-психолог. Молодцы, ребята! С помощью игр вы научили домовенка Непослуху быть внимательным и терпеливым. Теперь он найдет себе хороших друзей и ему будет легко учиться в школе. Посмотрите, у него даже настроение изменилось (показывает веселого Непослуху). Он благодарен вам за это и говорит: «Большое спасибо!» А теперь ему пора домой к мудрой тетушке Сове. Давайте ему и его друзьям сделаем подарки, например бабочек добра с волшебными крылышками, каждый взмах которых будет приносить удачу, здоровье и радостное настроение.
Инструкция. Дети отпечатком ладони, раскрашенной в выбранный ими цвет, делают крылья и кисточкой рисуют усики.
Педагог-психолог. Посмотрите, какие красивые бабочки добра у нас получились. Давайте подарим их домовенку Непослухе и скажем ему : «До свидания!»