Барият Хабиева
«Приключение Лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по ПДД для 2мл. гр. «Приключения Лисички». воспитатель: Хабиева Б. А
Цель:
• Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах.
• Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.
• Объяснить, для чего нужен светофор, что на улицу детям нужно выходить только с взрослыми.
• Продолжить знакомить детей с основными цветами (красный, желтый, зеленый).
• Развивать речь.
• Воспитывать в детях такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность.
Публикация «„Приключение Лисички“» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах по ПДД. Чтение стихов и рассказов по ПДД. Сюжетно - ролевые игры: «Машины»,«Едем в гости к бабушке».
«Приключения Лисички». Воспитатель. Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Дети. Здравствуйте! Воспитатель. Сегодня, мы с вами поговорим ребята о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!
В-ль: Всё время будь внимательным И помни наперё д: Свои имеют правила Шофёр и пешеход. Ребенок: Перед быстрою машиной Никому нельзя бежать! У дороги надо маму. Крепко за руку держать!
Воспитатель. А давайте сейчас и вспомним эти правила.
(Раздаётся стук, появляется лисичка
Воспитатель. Ой, дети! Кто-то к нам спешит!.
Лиса. Здравствуйте, дети! А куда я попала?
Дети. В детский сад.
Воспитатель. Откуда ты пришла к нам Лисичка?
Лиса. Я из леса. Живется нам там спокойно и тихо. Вот решила я вас проведать. Чуть под колеса не попала,вокруг машины,гудят,шумят. Еле до вас добралась.
Воспитатель:- Уважаемая Лиса, а ты соблюдала правила поведения на проезжей части, т. е. на дороге?
Лиса: - Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Вед: - Ребята надо помочь лисичке. Ведь она не знает правила пешехода.
Лиса: - А давайте погуляем?
Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Лиса: - Ну и почему я должна гулять только по тротуару?
Вед: - Ребята, давайте поиграем с Лисичкой в игру “Машины”?
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Лиса испуганно бегает среди детей.)
Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.
Лиса: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самой целой остаться.
Вед: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты могла бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Лиса: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед: - Где должна она перейти дорогу ребята?.
Дети. На пешеходном переоде.
Воспитатель. Правильно.
Воспитатель. А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу.
Днём и ночью я горю
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети. Светофор.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?
Дети (хором)
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать, Надо знаки уважать! Воспитатель. Так на какой цвет нужно переходить дорогу? Дети. Зелёный. Воспитатель. А ведь не только пешеходы должны знать сигналы светофора, но и. водители. И сейчас наши ребята покажут тебе лисичка, как они умеют это делать. Проводится подвижная игра: «Машины и светофор». У воспитателя два флажка красный и зеленый. Дети-водители следят за сменой флажков, красный стоят, зелёный-едут. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе-белые, а не какого-нибудь другого цвета? Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью. Расстилают пешеходный переход. Воспитатель. Ребята, а давайте покажем Лисичке. Как нужно правильно переходить дорогу. Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает по необходимости посмотреть по сторонам. Лиса. Спасибо вам. Ребята, теперь я научилась правильно переходить дорогу. Воспитатель. А теперь отгадайте какой же ещё транспорт можно встретить на дороге.
Что за чудо - длинный дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином? (Автобус)
Силач на четырёх ногах, в резиновых сапогах прямиком из магазина притащил нам пианино. (грузовик)
Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса. сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. (велосипед)
Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машина. И зальёт пожар любой смелая дружина. (пожарная машина)
Воспитатель: А еще на дороге пешеходам и машинам помогаетрегулировщик. Давайте покажем лисичке движения регулировшика,а ты лисичка повторяй за нами. Музыкальная физминутка: (воспитатель показывает движения с жезлом регулировщика) :
Постовой стоит упрямый, людям машет: «Не ходи» (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо. (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди. (Руки в стороны)
Посмотрите – улыбнулся. (Руки на пояс)
Приглашает вас идти. (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите. (Хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте) Воспитатель. Что, лисичка, понравилось тебе у нас в гостях? Лисичка. Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнила правила дорожного движения и расскажу о них своим лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости. Я расскажу им., что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару. Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор. И я очень хорошо запомнила все цвета светофора. Воспитатель. Какая ты молодец, что бы ты не забыла правила дорожного движения, сейчас ребята сделают маленькие светофорчики для тебя и твоих лесных друзей. Детям предлагается пройти к столам и выполнить аппликацию «Светофор»