Лучший педагог года

Конспект занятия «Приготовление фруктового салата»

Наталия Бочкова
Конспект занятия «Приготовление фруктового салата»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

- приобщать детей к реальным трудовым усилиям с получением результата в разнообразных трудовых процессах;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результату;

- формирование первичных представлений о труде повара, его роли в обществе и жизни каждого человека;

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности; развитие инициативы, самостоятельности, творческих способностей детей; монологической и диалогической речи;

Публикация «Конспект занятия „Приготовление фруктового салата“» размещена в разделах

- формирование основ безопасности в процессе трудовой деятельности;

- воспитание трудолюбия, аккуратности, отзывчивости, желания делать приятное.

Материалы:

фартуки и колпачки для детей и воспитателя, предметные картинки «Овощи, фрукты», две корзинки, мешочек, фланелеграф. Схема приготовления фруктового салата.

Оборудование:

разделочные доски, ножи, салатник, креманки, вилки.

Продукты:

бананы, яблоки, мандарины, киви, йогурт.

Предварительная работа.

- подбор детской художественной литературы;

- беседа с детьми о профессиях;

- экскурсия в супермаркет в отдел «Овощи, фрукты», на кухню;

- сбор рецептов;

- составление моделей приготовления пищи;

-объяснение правил техники безопасности пользования ножом. Показ нарезания продуктов.

Психологический настрой – игра «Я здесь».

Детям предлагают встать в круг и закрыть глаза. Воспитатель дотрагивается до ребенка и задает вопрос «Даша, ты здесь?» Ребенок, услышав свое имя и почувствовав прикосновение, должен ответить «Я здесь!»

Воспитатель: - Ребята, раз все здесь, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети: Повар!

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы с вами поговорим об обычной профессии, но очень важной. Это профессия – повар.

Кто же такой повар? ( Ответы детей: повар — это человек, готовит еду). Как вы думаете, любой человек может работать поваром? (нет, не любой). А как вы думаете это просто – готовить? (нет).

Правильно. На самом деле, готовить - это не простое занятие! Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. Сегодня я буду главным поваром, а вы станете моими помощниками – поварятами. Согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Прежде, чем начать готовить, каждый повар должен знать, все о продуктах, о фруктах и овощах.

Вос-ль: А теперь давайте поиграем: ребята, вот, здесь у меня интересный мешочек (подходим к столу на котором лежит мешочек с фруктами и овощами, что в нём мы сейчас узнаем, предлагаю вам поиграть в игру:

«Чудесный мешочек». Ребята вы все знаете названия многих овощей и фруктов. А вот сейчас мы проверим, сможете ли вы наощупь угадать, какие овощи и фрукты находятся в этом мешке.

(Дети по очереди угадывают, что в мешочке: лук, помидор, огурец, яблоко, банан, мандарин и т. д. и выкладывают овощи и фрукты на стол).

Воспитатель: Молодцы, всё правильно угадали.

Воспитатель: Дети, у меня есть две корзины. Помогите пожалуйста, мне разложить овощи в одну корзину, а в другую – фрукты. (Дети выполняют задание, раскладывают овощи в корзину под предметную картинку, на которой изображен овощ; фрукты раскладывают в корзинку под предметную картинку, на которой изображен фрукт).

Воспитатель: Спасибо! Вы всё правильно сделали!

Игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель: Назовите овощи:

- Сколько овощей положили в корзину?

- Назовите фрукты.

- Сколько фруктов положили в корзину?

- Чего больше, чего меньше?

(Дети считают фрукты, овощи, сравнивают (чего больше – меньше).

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сделали. Пора и отдохнуть.

Воспитатель: У поваров есть любимая игра, хотите в нее поиграть? (ответы детей).

Игра “Угадай на вкус” :

Дети садятся на стульчики, закрывают глаза. Воспитатель кладет детям в рот маленькие кусочки фруктов. (Дети называют, что они ели, определяют вкус).

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из фруктов?

Дети: - просто кушать фрукты;

- пирог с яблоками;

- варить компот;

- варенье варить и т. д.

Воспитатель: Сегодня мы сами приготовим фруктовый салат. Какие фрукты нам для этого пригодятся?

Дети: яблоки, банан, мандарины, киви, апельсин.

Воспитатель: Как мы будем делать салат?

Дети: Нарезать фрукты.

Воспитатель: Какой опасный предмет нам пригодится в работе?

Дети: Нож

Воспитатель: Назовите правила обращения с ножом. (Ответы детей.)

Дети отвечают, воспитатель уточняет и обобщает ответы детей:

- Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут «Можно начинать.». Нарезают фрукты на доске и кладут в салатник.

Воспитатель: Что еще необходимо сделать, перед тем как начать готовить салат?

Дети: Вымыть руки, надеть фартук и косынку, а еще нужно помыть фрукты, почистить от корки апельсины, мандарины, бананы и киви.

Воспитатель: Для чего надеваем фартук, косынку?

Дети: Чтобы не испачкаться.

Воспитатель: Все готово, сейчас идем мыть руки и приступаем к приготовлению салата.

Детей приглашают вымыть руки и надеть фартуки и косынки.

Дети проходят за столы. Воспитатель объясняет, как правильно нарезать фрукты и положить в салатник. Уточняет, всё ли понятно детям, нет ли вопросов. В ходе работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает, хвалит детей. Когда фрукты нарезаны, воспитатель заправляет салат йогуртом в салатнике. Салат раскладывают по розеткам, уносят и ставят на стол. Дети в это время моют руки, снимают фартуки. Воспитатель приглашает детей за стол и желает приятного аппетита.

Вопросы к детям:

- Что мы сегодня приготовили?

- Из чего делали?

- Какие фрукты у нас были?

- Как вы думаете, этот салат полезный? Почему?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Приготовление вареников» Тема: Приготовление вареников Цель: Формирование навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление фруктового салата»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление фруктового салата» .

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Приготовление винегрета» Конспект нод «Приготовление винегрета» в подготовительной к школе группе Выполнила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №321» г. о. Самара.

Конспект НОД в средней группе «Приготовление лимонада» Цель: создать условия для активизации субъектного опыта при приготовления лимонада Задачи: • воспитывать доброжелательное отношение к персонажу,.

Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности.Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности. Цель:Формирование навыков коллективной трудовой деятельности. Задачи. Обучающие:-Учить организаторским способностям. -Учить готовить по.

Конспект открытого занятия по СБО «Приготовление горячих бутербродов» Дата: Группа: № 14 Тема: «Приготовление горячих бутербродов» Место проведения: кабинет СБО Цели урока: образовательные: • ознакомить детей.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Приготовление витаминного салата»Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Приготовление витаминного салата» КОУ «Сургутская школа- детский сад» Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Социально-коммуникативное.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Приготовление пирожков из дрожжевого теста» Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной.

Конспект занятия в старшей группе «Приготовление винегрета (салата)»Конспект занятия в старшей группе «Приготовление винегрета (салата)» Цели: - формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи); - развивать.

Приготовление салата «Витаминки из корзинки» старшая группаПриготовление салата «Витаминки из корзинки» старшая группа Файл "/upload/blogs/detsad-382486-1480713200.jpg[/IMG Каждый ребенок должен знать о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приготовление фруктового салата»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 15:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Приготовление фруктового салата»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Бочкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД