Анна Турлаева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Приготовление винегрета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод
«Приготовление винегрета»
в подготовительной к школе группе
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад №321» г. о. Самара
Турлаева Анна Николаевна
Самара 2016
Цель: Закрепить знания детей о свойствах овощей, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи».
Задачи: Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих свойства и признаки овощей.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме „Приготовление винегрета“» размещена в разделах
- Винегрет. Готовим овощной салат
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи).
Развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные, узнавать их на вкус.
Воспитывать аккуратность во время работы.
Оборудование: Овощи: свежие, отварные, солёные; продукты питания — растительное масло, соль; разделочные доски, ножи по количеству детей; фартуки, косынки, салфетки, салатница.
Предварительная работа: рассматривание альбома "Овощи", загадывание загадок, д/з родителям - отварить овощи.
Организация детей: работа за столами, дидактическая игра «Определи овощи на вкус».
Организационная структура
Чтение стихотворения Ирис Ревю.
Я хожу, брожу без дела,
Размышляю, что бы сделать.
Мысль мелькнула – на обед
Приготовлю винегрет!
Свёклу я достал, морковь,
А потом картошку.
Тщательно помыл под краном
И протёр немножко.
Потом, из холодильника
Я вытащил огурчики.
Ах, до чего хорошие,
Хрустящие и вкусные.
Нашинковал я овощи,
Добавил сам горох.
И винегрет, по-моему,
Совсем даже не плох.
Себе в тарелку мелкую,
Я тотчас положил.
И маслицем оливковым
На славу я полил.
А на меня с тоскою,
С окошка смотрит кот.
Не любит винегрет он,
И в лапы не берёт.
Придет с работы мама –
Готова ей еда.
А мама даже скажет –
"Так было бы всегда!"
- О чём говорится в этом стихотворении? Ответы детей.
- Как назвать это все, одним словом? Ответы детей.
- Где растут овощи? Ответы детей.
- Чем они отличаются друг от друга? Ответы детей.
- Чем полезны овощи? Ответы детей.
- Посмотрите на эти овощи и скажите, чем они отличаются? Ответы детей.
Правильно, ребята, в одной тарелке - свежие овощи, в другой - варёные, в третьей – соленые.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру, в которой будем с закрытыми глазами определять на вкус какой овощ. Игра.
- Молодцы ребята, все правильно определили на вкус овощи.
- А что можно приготовить из сырых овощей? Ответы детей.
- Сегодня мы сами тоже приготовим на обед салат, который называется ВИНЕГРЕТ.
- Какие овощи нам для этого пригодятся? Ответы детей.
- Как мы будем делать винегрет? Ответы детей.
Правильно, сначала мы почистим свеклу, морковь, лук и картофель, а затем будем нарезать мелко все необходимые овощи.
- Какой опасный предмет нам пригодиться в работе и, какие правила обращения с этим предметом вы знаете? Какие меры необходимо принять и как оказать первую медицинскую помощь при порезе ножом? Ответы детей.
- Что ещё необходимо сделать, перед тем как начать готовить винегрет? Ответы детей.
Правильно, ребята, нужно вымыть руки, надеть фартук, чтобы не испачкаться и косынку, чтобы волосы были убраны и не попали в еду.
- Всё готово, сейчас идём мыть руки и приступаем к работе.
Каждый ребёнок режет отдельно один из овощей. Во время работы воспитатель напоминает детям, как надо резать овощи, пользоваться ножом.
- Что мы будем делать, когда порежем все овощи? Ответы детей.
Молодцы, ребята, выложим все нарезанные овощи в салатницу, перемешаем их, добавим растительное масло и соль по вкусу.
- Что необходимо сделать после окончания работы? Ответы детей.
Правильно, вымыть руки, посуду, убрать рабочее место.
Рефлексивно-корригирующий этап.
- Дети, что мы сегодня приготовили? (Ответы детей).
- Из чего мы делали винегрет?
- Из каких овощей и какие они были у нас?
- Как вы думаете, этот салат полезный и почему?
- Какие правила безопасного обращения с ножом?
- Он получился, наверно, очень вкусным, потому что мы хорошо поработали и очень дружно.
- А теперь пришла пора угощаться.
(Дети выкладывают готовый винегрет в салатницу).
Дети вместе с воспитателем:
Будем кушать на обед
Очень вкусный. (Винегрет)
- А теперь занимайте свои места за столом.
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!