Эльвера Ханова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Приготовление пирожков из дрожжевого теста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Организованной образовательной деятельности по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
на тему : «Приготовление пирожков из дрожжевого теста»
Цель: Дать детям знания, необходимые для изготовления пирогов.
Задачи:
Обучающие
Познавательное развитие
-Продолжать знакомить детей с изготовлением выпечки из теста.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему: „Приготовление пирожков из дрожжевого теста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- Закреплять умения раскатывать тесто, защипывать пироги.
- Закреплять умения работать аккуратно, проявлять ответственное отношение к труду, к делу.
Развивающие
-Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитывающие
-Воспитывать терпение.
-Уважать труд взрослых, вызвать у детей желание помочь повару в работе.
Словарная работа:
• закрепление словаря – дрожжевое;
• уточнение словаря – противень;
• обогащение словаря – защип;
Средства: Разделочная доска, скалка, дрожжевое тесто, мука, тарелочки, картофельная начинка, подсолнечное масло, кисточки, чайная ложка, фартуки, колпаки, салфетки сухие и влажные, противень.
Ход занятия:
В. С добрым утром, ребятишки:
И девчонки и мальчишки!
К вам на занятие пришла
Я добра и весела!
В. - Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (Хорошее)
- А если настроение хорошее, значит нам любое дело по плечу.
В. - Ребята мы сегодня не одни,к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Сюрпризный момент
(Стук в дверь, заходит Красная шапочка с корзиной в руках)
Красная шапочка: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я, Красная шапочка.
Сегодня решила сходить к бабушке, она гриппом заболела, мама положила мне в корзинку пирожки,а волк по дороге отобрал корзину и съел все пирожки. Что же мне теперь делать, ведь бабушка больна, а я обещала принести пирожки с картошкой, которые она очень любит.
В. - Ребята, как вы думаете мы можем помочь Красной Шапочке? (Да)
В. - Не расстраивайся, Красная шапочка, вот видишь, ребята готовы тебе помочь. Ведь мы с ребятами решили сегодня испечь… Песня «Я пеку, пеку, пеку…»
В. - Угадали, ребята? (пирожки)
-Молодцы, угадали. Сегодня мы будем печь пирожки с картофельной начинкой и ты присоединяйся к нам. Вместе мы состряпаем пирожки из дрожжевого теста и для твоей бабушки тоже хватит.
В. - Но, прежде всего мы должны, что сделать? (хорошо помыть руки, надеть фартуки колпаки.
В. - Дети, а что нам нужно для того, чтобы сделать пирог?
Послушайте загадку:
Дышит, поднимается,
Вкусный пирог получается. (Тесто)
В. Правильно, это тесто. Из дрожжевого теста пекут пироги с несладкой начинкой и сладкой. Что это может быть? (картофельное пюре, капуста, мясо,повидло, и др.).
В. Откройте салфетки и увидите на тарелочках дрожжевое тесто, в другой тарелочке у вас начинка для пирогов. С чем будут наши пироги? (с картошкой)
В. А теперь посмотрите, как я буду стряпать пирог. Я беру щепотку муки, посыпаю ею разделочную доску, чтобы мука была тонким слоем и чтобы тесто не прилипало к доске и рукам. Кусочек теста кладу на доску, если оно липнет, то сверху посыпаю его мукой, придавливаю рукой, а затем раскатываю скалкой вперед-назад. Поворачиваю тесто так, чтобы получилась круглая лепешка. В центр лепешки кладу начинку (повторяем слово – начинка: хором и индивидуально, руками беру противоположные края лепешки и защипываю от центра к краям. Пирог кладу на левую руку (ладонь) и немножко придавлю правой рукой. Затем положу пирожок на противень защипом вниз и смазываем подсолнечным маслом. (повторяем слово – противень: хором и индивидуально).
В. Теперь давайте уточним, как нужно стряпать пироги.
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Тесто ручками помнем - (сжимаем и разжимаем пальчики как будто мнем тесто)
Пирожок мы испечем - (движение закрытыми ладошками влево, вправо)
А затем начинку вложим -(показать как ложкой накладываем начинку)
И на противень положим -(показать как располагаем пирожок на противень)
А потом заварим чай - (круговые движения правой рукой)
В гости друг – друга приглашай- (руки в стороны на уровни груди)
В. Теперь, ребята, приступаем все к работе.
А я прослежу за вашей работой, по мере необходимости буду вам помогать.
(После того, как дети постряпали пироги)
В. Ребята, молодцы, хорошо потрудились и Красная шапочка справилась с работой, молодец. Чтобы она до вечера успела отнести пирожки бабушке, мы ее отправим на нашу кухню, к поварам, испечь в духовке наши пироги.
В. А теперь давайте снимем фартуки, уберем все оборудование,помоем руки и сядем на свои места.
В. Ребята, что сегодня делали? (Пирожки)
Из какого теста мы стряпали пирожки (Дрожжевого)
Как мы соединяли края пирожка (Защипывали)
Готовый пирожок куда клали (Противень)
Чем смазывали пирожки (Подсолнечным маслом)
Рефлексивный прием «Солнышко» На доске прикреплен круг от солнышка. Детям предлагается на выбор лучики или облака.
В. -Ребята я предлагаю оценить нашу работу. Это солнышко, но без лучиков. Лучики нужно прикрепить к солнышку в случае, если вам понравилось занятие или вы получили много интересной информации. А облачками закрыть солнышко- если занятие было не интересное. Было мало полезной информации.
(Ребята работают у доски).
Красная шапочка. А вот и я! Пирожков вам испекла и к обеду принесла.
В. - Спасибо тебе,Красная шапочка. Сейчас я раздам детям пирожки, которые они сами слепили и твоей бабушке положим ее любимые пирожки в корзину. Ты еще успеешь до вечера сходить к своей бабушке, угостить и проведать ее здоровье.
В. Передай, бабушке, от нас большой привет и чтобы она не болела, поскорее выздоровела.
Красная шапочка. Спасибо вам,ребята, вы очень помогли мне. До свидания.
В. До свидания, Красная шапочка.
В. Вот видите, ребята, только когда мы все вместе и дружны мы сможем преодолеть любые преграды.
Вот и подошло наше занятие к концу. Приятного аппетита!