Аля Шишкина
Конспект НОД в средней группе «Приготовление лимонада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для активизации субъектного опыта при приготовления лимонада
Задачи:
• воспитывать доброжелательное отношение к персонажу, желание оказывать помощь;
• активизировать субъектный опыт детей;
• развивать познавательный интерес, учить размышлять, обобщать, делать выводы;
• развивать восприятие, мышление, речь в процессе приготовления лимонада;
• обогащать словарь детей: за счет названий напитков (смородиновый, морковный, мандариновый и т. д.)
• продолжать учить действовать по алгоритму;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Приготовление лимонада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лимон
- Лимонад. Готовим лимонад вместе с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Оборудование: картинки с изображением посуды, фруктов, овощей, сахара, соли. На каждого ребёнка стакан, ложка, алгоритмы приготовления; на подгруппу порезанный мелкими кусочками лимон, сахар, кипячёная вода, большой стеклянный кувшин, деревянная ложка.
Ребята, к нам пришел в гости наш знакомый Буратино, поздороваемся с ним. Буратино снова нужна наша помощь. У его подруги Мальвины День рожденье и Буратино хочет сделать ей сюрприз: приготовить какой-нибудь вкусный напиток.
Ход: Ребята, а что такое напиток? А у вас есть любимые напитки? Какие? Буратино сказал мне на ушко, что Мальвина любит лимонад, как вы думаете, можем мы приготовить лимонад сами? А как его готовить? (ответы детей) Что нам для этого понадобиться? (предположения) (на столе картинки с изображением фруктов, овощей, посуды, сахара, соли, масла – дети сами выбирают то, что по их мнению может понадобиться для приготовления лимонада)
Дети, посмотрите, я нашла вот такие картинки-подсказки (алгоритм приготовления лимонада) что они нам подсказывают?
Нужны ли нам эти подсказки, чтобы приготовить лимонад? Тогда берите их и приступайте к приготовлению, а Буратино будет внимательно смотреть и постарается запомнить (у детей на столах стоят стаканы с водой, чайные ложки, сахар, нарезанный лимон)
Посмотрите на картинки-подсказки, что надо положить в первую очередь? Конечно сахар, хорошо его размешайте, чтобы он полностью растворился в воде. А сейчас попробуйте на вкус, что чувствуете? - Вода приняла вкус сахара – стала сладкой. Посмотрите на следующую картинку-подсказку, что надо делать дальше? Конечно, берем ложечкой лимон и тоже кладем в стакан. Хорошо помешайте, попробуйте, какой сейчас вкус, посмотрите, какого цвета стала вода? Почему она поменяла цвет? (Лимон окрасил воду, она стала лимонного цвета, светло-желтого) Буратино пробует лимонад, благодарит, дети дарят ему алгоритмы. Он уходит.
Рефлексия:
А кого еще мы можем научить готовить лимонад? А еще вы можете сами нарисовать картинки-подсказки, которые будут помогать в приготовлении.
Ребята, как вы думаете, а из чего еще можно готовить лимонад?
Где об этом можно узнать? (спросить у того, кто знает, посмотреть картинки в книжке) Есть такое изобретение человека – интернет, можно ли об этом узнать в интернете? А хотите мы с вами приготовим другой вкусный напиток? С чем хотите приготовить напиток? (с клубникой, с медом, помидорами) Вы большие молодцы, помогли нашему гостю и сами приготовили отличный напиток. Пойдем, угостим сотрудников детского сада.