МААМ-картинки

Технология альтернативной коммуникации в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Альбом с карточками PECS (11 фото)

Яна Кривошеина
Технология альтернативной коммуникации в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Альбом с карточками PECS
▼ Скачать + Заказать документы

Применение в коррекционной деятельности данной системы, направлено на достижение основной цели - организации взаимодействия с детьми с ОВЗ (неговорящие дети, дети с РДА, РАС, передача им социального опыта.

Основными задачами системы являются:

формирование мотивации к общению;

совершенствование понимания речи;

развитие коммуникативных навыков;

стимулирование речевой активности.

Практическое применение данной системы в нашем детском саду позволит решить ряд вышеописанных задач, а так же достичь положительного результата при достижении главной цели.

Публикация «Технология альтернативной коммуникации в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ, Альбом с карточками PECS» размещена в разделах

Случаи, в которых в данный момент в нашем учреждении реализуется система альтернативной коммуникации :

Эмоциональные проблемы и нарушение контакта (РДА – 1 ребенок);

Стойкое тяжелое недоразвитие речи (моторная алалия – 1 ребенок).

Как это работает? Первоначальным и не всегда простым этапом является установление контакта с воспитанником (сложнее приходится с ребенком с РДА). После того, как контакт установлен, предстоит не менее сложная работа. Получив чёткое представление о ребёнке, переходим к 6-ти фазовому обучению по системе PECS. Обязательным действием, является поощрение. Программа PECS начинается с обучения втроем. Ребенок, который будет передавать сообщение. Педагог, который получает сообщение. Взрослый помощник (ассистент, который осознанно помогает человеку в выполнении целевой реакции (мама).

I фаза. Моторный ответ. «Как» осуществлять общение.

Конечная цель: увидев «наиболее предпочитаемый» предмет, ребёнок берёт карточку (с изображением этого предмета) и кладёт в руку педагогу.

Стратегия обучения – для того чтобы облегчить задачу быстрого упразднения подсказок, побуждение к действию даётся вне ситуации социального взаимодействия, подразумевается подсказка двух человек. Помощник, находится сзади и, не вступая с ребёнком в социальный контакт, постепенно отменяет подсказки, используя стратегию обратной последовательности, чтобы ребёнок начал самостоятельно производить необходимые действия.

II фаза. Расстояние (дистанция) и настойчивость.

Конечная цель: ребёнок подходит к своему индивидуальному альбому PECS, берёт карточку, подходит к педагогу, привлекает его внимание и кладёт карточку в руку педагога.

Стратегия обучения – формирование – это обучение новым навыкам с помощью «повышения ставок» от пробы к пробе. Формируем навык «путешествовать» на всё большие расстояния от собеседника до альбома, суть заключается в том, чтобы изменения каждый раз были достаточно заметны для педагога и незначительными для ребёнка.

III фаза. Распознавание карточек.

Конечная цель: чтобы попросить желаемый предмет, ребёнок подходит к альбому PECS, выбирает нужную карточку из нескольких имеющихся, приближается к педагогу и даёт ему карточку, либо закрепляет ее на специализированный планшет.

Стратегия обучения – представляет собой последовательность из 4 шагов:

1. Предложение педагога: он помещает 2 карточки на обложку альбома PECS и привлекает внимание ребёнка.

2. Реакция ребёнка - он выбирает 1 карточку и даёт её педагогу.

3. Результат – ребёнок получает желаемый предмет.

4. Небольшой перерыв перед следующим предложением: ребёнок кушает желаемое, либо играет с желаемым предметом. Происходит обучение «самостоятельного» навыка.

IV фаза. Структура предложения.

Конечная цель: ребёнок просит предметы, находящиеся или не находящиеся в непосредственном доступе, в форме фразы из нескольких слов, выполняя следующую последовательность действий: подходит к индивидуальному альбому PECS, достаёт карточку «Я хочу», помещает её на ленту для предложений, затем карточку с желаемым предметом, помещает на ленту, снимает ленту и приносит педагогу.

Конечная цель: ребёнок просит предметы, находящиеся или не находящиеся в непосредственном доступе, подходит к индивидуальному альбому PECS, достаёт карточку «Я хочу», карточки-определения и карточки с изображением желаемого предмета. Ребёнок использует разнообразные карточки, обозначающие свойства предметов, и комбинирует их в предложениях на ленте.

Стратегия обучения – состоит из 4-х ступеней:

1. Выкладывание предложения из 3-х карточек.

2. Из 2-х признаков выбрать нужный. Научить различать признаки.

3. Уметь самостоятельно исправлять ошибки.

4. Если самостоятельно не удаётся исправлять ошибки, проводим работу над ошибками (фаза III).

V фаза – ответ на вопрос «Что ты хочешь?».

Конечная цель: ребёнок спонтанно (инициативно) просит разнообразные предметы и отвечает на вопрос «Что ты хочешь?».

Стратегия обучения – поощрять каждый правильный ответ ребёнка, использовать «подсказку с задержкой» в процессе обучения на этом этапе.

VI фаза – Комментирование.

Конечная цель: ребёнок отвечает на вопросы «Что ты хочешь?», «Что ты видишь?», «Что у тебя есть?», «Что это?», «Что ты слышишь?» Спонтанно (инициативно) просит и комментирует.

Стратегия обучения – 4 ступени:

1. Продемонстрируйте, указать на правильную вводную картинку.

2. Подскажите, повторять вопрос «Что ты видишь?» и помочь выбрать ребёнку правильную вводную карточку PECS.

3. Переключитесь, предложить ребёнку выполнить другое задание.

4. Повторите, поместить вводную карточку обратно на обложку альбома и повторить вопрос.

Данная система PECS реализуется мной с ноября 2016г. в нашем детском саду.

Занятия проводятся индивидуально, с каждым ребенком. Время занятия учитывает возможности и особенности ребенка. Во время обучения педагогу следует постоянно контролировать наличие и состояние 7-ми основных категорий, ребенка с РДА, РАС:

эмоции и зрительный контакт;

коммуникация;

жесты;

звуки;

слова, звукоподражания;

понимание;

использованием предметов.

Так же следует фиксировать достижения воспитанников (детей с РДА, РАС, ТНР, ТМНР, отмечать как положительные, так и отрицательные моменты в работе с данной системой.

В работе с детьми с РДА, РАС характер занятия должен соответствовать учебному занятию; не должно быть эмоционально окрашено, эмоцией выражаем только на поощрения; в поле зрения ребенка находятся только необходимые предметы; для разгрузки включать переменки (они для каждого ребенка индивидуальны).

Технология альтернативной коммуникации в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Альбом с карточками PECS
Применение в коррекционной деятельности данной системы направлено на достижение основной цели организации взаимодействия с детьми с ОВЗ неговорящие дети дети с РДА РАС передача им социального опыта Основными задачами системы являются формирование мотивации к общению совершенствование понимания речи развитие коммуникативных навыков стимулирование речевой активности Практическое применение данной системы в нашем детском саду позволит решить ряд вышеописанных задач а так же достичь положительного результата при достижении главной цели Публикация Технология альтернативной коммуникации в коррекционной работе учителя логопеда с детьми с ОВЗ Альбом с карточками размещена в разделах Карточки Пекс Работа логопеда Логопедия Работа с Особыми детьми Как это работает Первоначальным и не всегда простым этапом является установление контакта с воспитанником сложнее приходится с ребенком с РДА После того как контакт установлен предстоит не менее сложная работа Получив чёткое представление о ребёнке переходим к ти фазовому обучению по системе Обязательным действием является поощрение Программа начинается с обучения втроем
Публикации по теме:

Игровые технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи в коррекционной работе с детьми с ТНР Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Использование карточек PECS в работе с детьми с ОВЗ Задумывались ли вы когда-нибудь, насколько важно для вас и вашего ребёнка общение? Насколько важна возможность донести другому свои мысли,.

Консультация для воспитателей «Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ» Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Принцип "терапии песком" был предложен еще.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Применение интерактивного оборудования в коррекционной работе учителя-логопеда ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Гайбышева Д. Р. ,учитель-логопед МАДОУ ЦРР – детский сад ГО.

Применение интерактивного оборудования в коррекционной работе учителя-логопеда Применение технических средств повышает эффективность занятия, позволяет сделать процесс обучения эмоционально - насыщенней, а также увлекает.

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи» Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного.

Технология Марии Монтессори в коррекционной работе с детьмиТехнология Марии Монтессори в коррекционной работе с детьми Ребенок должен создавать свою внутреннюю жизнь, чтобы суметь выразить что-то. Он должен самостоятельно выбирать в окружающей среде материал.

Здоровьесберегающие технологии. Использование дыхательной гимнастики в коррекционной работе учителя-логопеда Использование дыхательной гимнастики в коррекционной работе учителя-логопеда. В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология альтернативной коммуникации в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Альбом с карточками PECS
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 20:56
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология альтернативной коммуникации в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Альбом с карточками PECS» (включая файлы) размещена пользователем Яна Кривошеина (УИ 852571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД