Симакова Наталья
«Лаборатория доктора Айболита». Фотоотчет об исследовательской работе по выращиванию зелени на подоконнике в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровое питание – это не только дань современной моде, но и жизненная необходимость в современном мире. В период после зимы, очень важно употреблять богатую витаминами пищу.
Зеленый лук и микро – зелень, как раз то, что доктор прописал! Зеленый лук, очень полезен, он используется в качестве профилактики простудных заболеваний, авитаминоза, улучшение пищеварения, улучшает состояние волос, ногтей, а микро-зелень, имеют собственную ценность, она богата витаминами, пептидами, белками и углеводами – все это необходимо каждому из нас для поддержания полноценного рациона питания и здоровья, а так же их легко вырастить на подоконнике.
Важно, сформировать у дошкольников, путем опытно -экспериментальной и исследовательской деятельности, понимание, что микро-зелень и зеленый лук, можно вырастить на подоконнике, практически в домашних условиях и употреблять ее в пищу.
Цель: создание условий для выращивания микро-зелени и зеленого лука с детьми средней группы в условиях ДОУ
Задачи:
- Изучить технологию и условия выращивания зеленого лука и микро-зелени;
- Дать возможность детям самим посеять семена микро – зелени и посадить лук на зелень;
- Воспитывать желание ухаживать за растениями: вовремя поливать, следить за ростом;
- Вести дневники наблюдения роста микро-зелени и зеленого лука, в разные фазы их роста;
- Формировать понимание пользы микро – зелени и зеленого лука, для здоровья в зимне-весенний период;
- Сформировать у детей элементарные экологические представления.
Все началось с того, что к нам в группу пришел доктор Айболит со своими друзьями: собакой Аввой, обезьянкой Чичи и попугаем Карузо.
Айболит поделился с ребятами секретами здоровья, рассказал, что нужно делать, чтобы быть здоровым, а потом показал волшебную книгу «Польза микро-зелени и зеленого лука» и пригласил в свою лабораторию.
В лаборатории мы вместе с доктором Айболитом и его друзьями вспомнили, что нужно, чтобы растения росли, узнали о технологии выращивания микро-зелени и принялись за дело! Мы, садили лук на зелень и сеяли микро – зелень.

Оказалось это так увлекательно. Ребята узнали много нового и интересного в лаборатории у доктора Айболита!
Все это время мы, с ребятами, наблюдали за нашими посадками, поливали, ухаживали, опрыскивали, каждый день, следили чтобы влаги было достаточно нашим посадкам, измеряли линейками и видели, как растут и развиваются наши растения.
Наше внимание и забота сделали свое дело!


Конечно, как и в любой лаборатории, данные роста наших растений, мы заносили в «Дневник наблюдений», писать мы не умеем, но мы уже не плохо рисуем, так что эти навыки нам пригодились!

Прошло 2 недели, наш лучок вырос, сегодня мы будем его кушать! Аккуратно срезали, помыли и нарезали. Ах, какой аромат! А, какая польза!


Для роста микро-зелени понадобилось всего 10 дней и она готова к употреблению!

Сегодня будем пробовать!


Ребятам очень понравилась кушать микро-зелень! Вкусная, ароматная, а главное полезная! А, как в тарелке красиво!

В ходе исследовательской работы дети узнали, как выращивать зеленый лук на подоконнике, так же узнали что такое микро-зелень, для чего её нужно употреблять в пищу в зимне-весеннее время, сколько нужно времени, чтобы вырастить микро-зелень и зеленый лук. Дети научились сеять и ухаживать за растениями, узнали условия и технологию выращивания микро-зелени и зеленого лука, у детей воспиталось чувство ответственности и самостоятельности. В ходе экспериментальной деятельности у детей сформировались элементарные экологические представления.
Спасибо, уважаемые коллеги за вашу поддержку и комментарии! Будьте здоровы!