Передкова Ольга
Презентация «Эмоциональное благополучие детей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Хочу предоставить опыт нашего детского сада в создании развивающей предметно-пространственной среды. Игры и пособия,создающие эмоциональный комфорт в группах для наших воспитанников. Хочется отметить,что родители наших воспитанников активно участвуют в создании развивающей среды,предлагают идеи для творчества.
Презентация «Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ»
Слайд 2
Что мы подразумеваем под понятием «эмоциональное благополучие»? Это состояние комфорта в окружающей действительности.
Публикация «Презентация „Эмоциональное благополучие детей в ДОУ“» размещена в разделах
Комфортное состояние дошкольника можно описать признаками: он спокоен, жизнерадостен, активен, охотно включается в детскую деятельность и общение, легок и инициативен в контактах со взрослыми, с удовольствием посещает детский сад.
Показателями дискомфорта являются следующие признаки: ребенок вял, сторонится детей, робок, сильно смущается при обращении к нему взрослых или незнакомых детей, нерешителен, проявляет тревожность в новых ситуациях, безынициативен и нерешителен в принятии решений.
Состояние эмоционального комфорта обеспечивает ребенку доверительное и активное отношение к миру, формирует высокую самооценку, самоконтроль, ориентацию на жизненный успех.
Если же ребенок ощущает эмоциональное неблагополучие, то это может проявиться в агрессии, подавленности, в страхах, обидах, изолированности, которые будут сопровождать его всю жизнь.
Слайд 3
Какие условия необходимы для создания эмоционального комфорта ребенка? Конечно же, психологическое здоровье ребенка. Не менее важным условием является эмоциональное благополучие в семье. В детском саду для ребенка важное значение имеет доброжелательное общение со взрослым, признание детским сообществом, преемственность в работе всех специалистов ДОУ. И не менее важную роль играет создание в группах детского сада предметно-развивающей среды
Слайд 4
Хотелось бы поделиться опытом нашего детского сада в создании условий для эмоционального комфорта дошкольников. В первую очередь, это игровые пособия, которые дают ребенку возможность расслабиться, снять эмоциональное напряжение, создать позитивный настрой.
Игровое пособие «Ласковые лапки».
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, развитие чувственного восприятия.
Коробочка с кусочками мягкой ткани, лентами, мелкими игрушками. Взрослый показывает ребенку содержимое коробочки. Затем, ребенок закрывает глаза и угадывает, какой предмет из коробочки прикасался к его руке. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
Вариант игры - можно поменяться с ребенком местами.
Слайд 5
«Мешочек радости», «Мешочек грусти»
Цель: дает возможность ребенку расслабиться, способствует снятию напряжения, поднятию настроения.
Варианты игр с мешочками
1. Какое настроение? Чем бы наполнил мешочек?
2. В «Грустный» мешочек ребенок может «сложить» свое плохое настроение и крепко его завязать
3. В «веселом» мешочке ребенок может найти мягкие шарики и поиграть с ними. Или выложить изображение эмоций из гладких стеклянных шариков
Слайд 6
Игровое пособие «Коврик злости»
Цель: снятие эмоционального напряжения и выражения гнева в приемлемой для окружающих форме.
Тканевый коврик темного цвета. Ребенку предлагается снять обувь и топать по коврику со всей силы, пока его гнев не пройдет
Слайд 7
Игровое пособие «Злая подушка»
Цель: снятие эмоционального напряжения и выражения гнева в приемлемой для окружающих форме.
Небольшая подушка темного цвета. Ребенок может ее мять, сильно сжимать, скручивать,пока не пройдет его гнев.
Слайд 8
Игровое пособие «Стаканчик для крика»
Цель: снятие эмоционального напряжения и выражения гнева в приемлемой для окружающих форме.
Стаканчик с изображением пиктограммы «Злость», закрывается крышкой. Ребенок может ругаться, кричать в этот стаканчик, потом стаканчик закрывается крышкой и уносится в укромное место.
Слайд 9
«Уголки уединения»
Цель: дают возможность ребенку почувствовать себя защищенным, «спрятаться» от внешнего мира.
Это может быть мягкая мебель, отгороженная от общего группового пространства ширмой. Или стационарная ширма,с прозрачной вуалью, внутри мягкие подушки для детей и подушки-обнимашки.
Слайд 10,11
«Семейные альбомы»
Цель: Оформление семейных альбомов помогает детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Темы для оформления альбомов могут быть разные - «Наша дружная семья», «Традиции нашей семьи», «Наши увлечения», и т. д. Также, в альбомах могут отражаться тематические недели (в группах компенсирующей направленности)
Слайд 12
Уголок «Мое настроение»
Цель: помогает понимать детям собственные эмоции, эмоциональные состояния других.
Ребенок утром, приходя в группу, помещает свою фотографию к пиктограмме той эмоции, какое настроение он испытывает с утра. Вечером спрашиваем детей, куда бы теперь они хотели поместить свои фотографии., изменилось ли их настроение за день?
Слайд 13-17
Игры, способствующие развитию эмоциональной сферы ребенка:
1. Эмоциональные игры
Цель – создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящий день.
«Зеркало», «Обезьянки», «Джунгли», «Облака», «Маски», «Доктор Айболит», «Хоровод сказочных героев»
2. Коммуникативные игры
Цель: вызывать у детей радость от общения друг с другом и со взрослыми.
«Съедобное-несъедобное», «Паровозик», «Кто позвал?», «Иголочка и ниточка», «Дракон кусает свой хвост», «Смелые мышки», «Летает- не летает», «Поймай рыбку», «Пчелкины шалости», «Колечко»
3. Терапевтические игры
Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение, избавиться от страхов.
«Что слышно?», «Кто за кем?», «Веселые клоуны», «Пчелка в темноте», «Воробьиная семья»
Слайд 18
Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно что для ростка свет, тепло, влага, удобрения, почва…
Чтобы нормально расти, ребенку нужна: любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых
Слайд 19
В своей работе использую методические разработки Минаевой В. М, Панфиловой М. А, Алябьевой Е. А, Гипперейтер Ю. Б
Слайд 20 Спасибо за внимание!