Татьяна Алекберова
Презентация «Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.
(слайд 1) Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок начал говорить, а взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.
Публикация «Презентация „Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие дошкольников“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
(слайд 2) Основная задача любого ДОУ – речевое развитие дошкольников по ФГОС, благодаря чему происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления. Результаты мониторингов свидетельствуют о том, что в последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в способности правильно говорить.
(слайд 3) К сожалению, вечно занятые родители в наше время часто забывают об этом, и пускают процесс развития речи на самотёк. Дома ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками, редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребёнка к моменту поступления в школу возникает множество проблем (слайд 4)
-Односложная речь, состоящая из простых предложений;
-бедность речи, недостаточный словарный запас;
-бедная диалогическая речь;
-неспособность построить монолог;
-отсутствие навыков культуры речи.
Многие родители полагаются в решении проблемы на детский сад, однако практика показывает, что одного занятия в неделю недостаточно для формирования речевых умений и навыков, развития коммуникативных способностей. Разнообразить речевую практику дошкольников в детском саду помогает театрализованная деятельность, именно театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие детей: стимулирует речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.
(слайд 5) Исходя из вышесказанного, следует поставить цель – развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
В связи с этой целью можно выделить следующие задачи:
- развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности;
- обогащать словарь детей, активизировать его;
- совершенствовать диалогическую речь, ее грамотный строй;
- способствовать проявлению самостоятельности, активности с персонажами – игрушками;
- овладение импровизационными умениями.
(слайд 6 – фото на утреннике) Для развития выразительности речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы передавать свои эмоции, чувства, желания и взгляды публично, не стесняясь слушателей.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать только путем привлечения ребенка к выступлениям перед аудиторией (на утренниках, развлечениях и тд).
(слайд 7 – сказка «Теремок») Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть ребенку робость, связанную с трудностями общения, неуверенность в себе.
Участвуя в спектакле или концертах, ребенок усваивает опыт взрослых естественно и непринужденно. Да и воспитатели в совместной деятельности лучше узнают детей, особенности их характера.
(слайд 8) Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя:
- чтение и пересказ сказок;
(слайд 9) -просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
(слайд 10) -игры-драматизации.
(слайд 11) Театрализованная деятельность детей не проявится сама собой. Огромную роль в этом играет воспитатель, который должен умело направить данный процесс. Целесообразно использовать следующие формы и приемы работы с детьми.
Приемы:
-действия с кукольными персонажами;
(слайд 12) - действия детей по ролям;
(слайд 13) - разыгрывание с помощью взрослого знакомых сказок, народных песенок, потешек.
(слайд 14) Формы:
- беседа о театре;
- театрализованные игры;
- подвижные игры;
- проведение спектаклей.
(слайд 15) Работа по театрализованной деятельности осуществляется в несколько этапов.
1 этап — дать игровые упражнения на выработку мимики, жестов и пантомимики.
Например: упражнения на развитие мимики «Съели кислый лимон», «Мы обиделись», «Испугались забияку». Упражнения по обучению жестам: «Покажите высокого мальчика», «Маленького комарика». Упражнения на развитие пантомимики: «Расцвели как цветы», «Полетели как птицы», «Идут пингвины».
2 этап — заучивание стишков, потешек, прибауток. Стараться помочь упражняться в ситуативной речи, активизировать словарь.
(слайд 16) 3 этап — постепенное овладения умением отвечать на вопросы, пояснять, рассказывать без наглядной опоры на предмет или действие.
4 этап — разыгрывание с детьми театрализованных игр по знакомым им произведениям.
(слайд 17) Подводя итог, хочется отметить, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!