МААМ-картинки

Презентация «Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие дошкольников»

Татьяна Алекберова
Презентация «Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.

(слайд 1) Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок начал говорить, а взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.

Публикация «Презентация „Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие дошкольников“» размещена в разделах

(слайд 2) Основная задача любого ДОУ – речевое развитие дошкольников по ФГОС, благодаря чему происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления. Результаты мониторингов свидетельствуют о том, что в последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в способности правильно говорить.

(слайд 3) К сожалению, вечно занятые родители в наше время часто забывают об этом, и пускают процесс развития речи на самотёк. Дома ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками, редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребёнка к моменту поступления в школу возникает множество проблем (слайд 4)

-Односложная речь, состоящая из простых предложений;

-бедность речи, недостаточный словарный запас;

-бедная диалогическая речь;

-неспособность построить монолог;

-отсутствие навыков культуры речи.

Многие родители полагаются в решении проблемы на детский сад, однако практика показывает, что одного занятия в неделю недостаточно для формирования речевых умений и навыков, развития коммуникативных способностей. Разнообразить речевую практику дошкольников в детском саду помогает театрализованная деятельность, именно театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие детей: стимулирует речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.

(слайд 5) Исходя из вышесказанного, следует поставить цель – развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

В связи с этой целью можно выделить следующие задачи:

- развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности;

- обогащать словарь детей, активизировать его;

- совершенствовать диалогическую речь, ее грамотный строй;

- способствовать проявлению самостоятельности, активности с персонажами – игрушками;

- овладение импровизационными умениями.

(слайд 6 – фото на утреннике) Для развития выразительности речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы передавать свои эмоции, чувства, желания и взгляды публично, не стесняясь слушателей.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать только путем привлечения ребенка к выступлениям перед аудиторией (на утренниках, развлечениях и тд).

(слайд 7 – сказка «Теремок») Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть ребенку робость, связанную с трудностями общения, неуверенность в себе.

Участвуя в спектакле или концертах, ребенок усваивает опыт взрослых естественно и непринужденно. Да и воспитатели в совместной деятельности лучше узнают детей, особенности их характера.

(слайд 8) Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя:

- чтение и пересказ сказок;

(слайд 9) -просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

(слайд 10) -игры-драматизации.

(слайд 11) Театрализованная деятельность детей не проявится сама собой. Огромную роль в этом играет воспитатель, который должен умело направить данный процесс. Целесообразно использовать следующие формы и приемы работы с детьми.

Приемы:

-действия с кукольными персонажами;

(слайд 12) - действия детей по ролям;

(слайд 13) - разыгрывание с помощью взрослого знакомых сказок, народных песенок, потешек.

(слайд 14) Формы:

- беседа о театре;

- театрализованные игры;

- подвижные игры;

- проведение спектаклей.

(слайд 15) Работа по театрализованной деятельности осуществляется в несколько этапов.

1 этап — дать игровые упражнения на выработку мимики, жестов и пантомимики.

Например: упражнения на развитие мимики «Съели кислый лимон», «Мы обиделись», «Испугались забияку». Упражнения по обучению жестам: «Покажите высокого мальчика», «Маленького комарика». Упражнения на развитие пантомимики: «Расцвели как цветы», «Полетели как птицы», «Идут пингвины».

2 этап — заучивание стишков, потешек, прибауток. Стараться помочь упражняться в ситуативной речи, активизировать словарь.

(слайд 16) 3 этап — постепенное овладения умением отвечать на вопросы, пояснять, рассказывать без наглядной опоры на предмет или действие.

4 этап — разыгрывание с детьми театрализованных игр по знакомым им произведениям.

(слайд 17) Подводя итог, хочется отметить, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей Концепция художественного образования в РФ нацелена на обеспечение реализации нравственного потенциала искусства как средства формирования.

Из опыта работы «Влияние театрализованных игр на речевое развитие дошкольников» Введение Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка со своими.

Консультация для педагогов «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи дошкольников» Процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность.

Презентация «Развитие речи средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Опыт работы: «Развитие речи средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Абдурашидова Х. И., воспитатель Известный.

Презентация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Презентация на тему «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Дошкольный.

Проект «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Играем в сказку» АВТОРЫ ПРОЕКТА: Нестерова Е. В., Фокина Н. А. ВИД ПРОЕКТА: долгосрочный, творческо-речевой. СРОК ДЕЙСТВИЯ: 2018-2019 учебный год. УЧАСТНИКИ.

Статья «Положительное влияние театрализованной деятельности на развитие детей дошкольного возраста». В настоящее время многие родители в силу своей занятости и желания всё успеть, не могут достаточно общаться с ребёнком. И малышу часто приходиться.

Речевое развитие у дошкольников в процессе вокальной деятельности Целью статьи является анализ методик, технологий, форм речевого развития младших дошкольников средствами вокальной деятельности, и определить.

Презентация «Влияние театрализованной деятельности на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой.

Влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие дошкольникаВлияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие дошкольника Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, становления общих способностей, необходимых в любом виде деятельности. Увлекательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие дошкольников»
Опубликовано: 30 января 2019 в 11:56
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алекберова (УИ 423983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД