Ольга Срыбнева
Влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, становления общих способностей, необходимых в любом виде деятельности. Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театральная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования личности ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии - условия, необходимого для организации совместной деятельности детей.
Публикация «Влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие дошкольника» размещена в разделах
Во всех группах нашего детского сада оборудована театральная зона, виды театров представлены на выставке.
Во второй группе раннего возраста мы начинаем знакомить детей с разными видами театра, такими как настольный театр, пальчиковый. Самым любимым театром для детей стал Би-ба-Бо - это театральная кукла, особенно в адаптационный период, помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную, добрую атмосферу. Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети сами действуют с игрушками-персонажами. Пытаются передать характер героя его настроение, ребята пищат тоненьким голоском как мышата, и особенно смешно кричат как петухи.
В процессе театрализованной игры мы обыгрываем потешки, считалки, сказки. Тем самым обогащается словарный запас, развиваем эмоциональную отзывчивость малышей.
Ребята младшей группы не только играют в театр Би-ба-бо, но и с большим удовольствием в театрализованной игре используют пальчиковый театр. Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет сыграть роль любого героя. Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции.
Дети средней группы с огромным удовольствием перевоплощаются в сказочных героев, они уже могут самостоятельно распределять роли, обычная ролевая игра начинает играть новыми красками. Вымышленный характер персонажей, ситуаций позволяет детям почувствовать себя раскованно, естественно проявлять свои чувства и эмоции, а успешный опыт в театрализованной игре способствует развитию уверенности, успешному общению в жизни. Также ребята разыгрывают сценки по знакомым сказкам, используя разные виды театров, элементы костюмов, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
Для ребят старшего дошкольного возраста настоящей находкой оказались Гонзики –это смешные разноцветные глазки, которые надеваются на пальчики, призваны научить ребенка общаться. С помощью ярких перчаток и разноцветных глазок создают смешные персонажи, которые учат детей обсуждать проблемы, повторять за взрослым движения и слова и, конечно, фантазировать - придумывать новые сюжеты и сказки. Игры с Гонзиками развивают мелкую моторику, образное мышление и актерские таланты. А из подручных материалов можно изготовить забавных червячков, которые составят компанию в любой игре.
Для детей с нарушением речи, которые не могут овладеть речевыми операциями стихийно, театрализация логопедического процесса просто необходима. Именно в театрализации можно избежать монотонности, будничности. Такое обучение проходит не по принуждению, вызывает у детей радость, модулирует положительное психоэмоциональное состояние. Активное участие в театрализованной деятельности принимают родители. На совместных мероприятиях, обыгрываются всеми любимые сказки, переделанные на новый лад. Так же родители принимали участие в создании пластилинового мультфильма, они не только лепили героев, но и озвучивали роли. Предлагаем вашему просмотру фрагмент мультфильма «Колобок» который создали сами родители.