Лидия Федосеева
Педагогический проект «Чудеса своими руками» (создание и презентация детской площадки совместно с родителями)
▼ Скачать + Заказать документы
«Детей учит то, что их окружает»
Автор: Федосеева Лидия Леонидовна, воспитатель высшей квалификационной категории
Тип: Творческий, игровой
Вид: Развивающий, обучающий
Длительность: Краткосрочный
Участники проекта:
- воспитатель старшей группы Федосеева Л. Л. ;
- дети старшей группы «Почемучки»;
- родители воспитанников.
Мотивация: Личная заинтересованность родителей.
Публикация «Педагогический проект „Чудеса своими руками“ (создание и презентация детской площадки совместно с родителями)» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Основание для разработки, проблемы. Игровые площадки детских садов нашего маленького города однотипные, с небольшим количеством построек. В лучшем случае на них присутствуют врытые в землю автомобильные покрышки, горка, песочницы, лавочки.
Актуальность: Прогулки и активный oтдыx на cвeжeм вoздyxe - это обязательное условие здopoвoгo oбpaзa жизни. На участке детских садов дети проводят много времени, здесь начинается активная деятельность детей. Для того, чтобы пребывание на участке радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, оздоровляло физически, оформление и оборудование участка должно отвечать требованиям:
- художественная и педагогическая целесообразность планировки;
- наличие в достаточном количестве всех видов оборудования (физкультурного, игрового, для художественной и трудовой деятельности детей).
Каждая возрастная группа в детском саду должна иметь свою игровую площадку, оборудованную в соответствии с потребностями детей этого возраста. Ведь для ребёнка детская площадка – это не только территория игр и активного времяпрепровождения, это место, где он общается со сверстниками, развивается и физически, и духовно. Поэтому оформление площадок имеет важнейшее значение для ребёнка и влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. А эстетическое окружение – это оформление детских площадок, предметы, созданные руками и воспитателей, и родителей, должны вызывать у детей желание бережно относиться к природе и с уважением к поделкам, каждая из которых хранит тепло маминых или папиных рук.
Цель проекта: Создание предметно – развивающей среды на детской площадке, в свете требований ФГОС, с помощью имеющихся материалов и оборудования. Благоустройство игровой площадки для гармоничного физического и духовного развития детей.
Задачи проекта:
1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей; проведения оздоровительных мероприятий на свежем воздухе.
2. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – родитель; родитель – педагог; родитель – ребенок.
3. Способствовать сплоченности родительского коллектива, содействовать укреплению связей семьи и ДОУ.
4. Дать родителям возможность проявить свои творческие способности.
5. Способствовать созданию положительно – эмоционального настроя во время прогулок на детской площадке.
6. Воспитывать и развивать навыки бережного отношения к объектам, созданным руками родителей.
Предполагаемый результат:
1. Замечательная детская площадка.
2. Сплочение детей, родителей и педагогов для лучшей результативности работы.
3. Проект даст возможность реализовать творческие возможности родителей, а детям повод гордиться своими родителями.
Продукт проекта: Детская площадка.
План реализации:
I этап – подготовительный:
- подбор и приобретение необходимой информации, пособий, фотоматериалов на тему: «Детская площадка своими руками».
- стендовые консультации «Родители - гиды на пути к познанию», «Роль прогулки в жизни детей».
- конкурс для родителей «Детская площадка глазами родителей» (рисунки, эскизы, макеты – какой представляют себе площадку родители).
- составление проекта по работе с родителями (родительский комитет)
- анкетирование родителей и обработка результатов.
II этап - основной:
- родительское собрание с целью знакомства с общим анализом анкетирования, обсуждение идей реализации проекта
- индивидуальные беседы с родителями;
- проектирование и дизайн элементов детской площадки
- распределение работы (кто строит, кто оформляет,)
- реализация творческих идей родителей на площадке (приложение 1-7).
III этап – заключительный:
- презентация готовой площадки для детей (приложение 8).
Реализация образовательных областей на детской площадке:
Образовательная область «Физическое развитие»:
- использование всех объектов для развития основных движений детей на детской площадке;
- проведение спортивных развлечений, игр – эстафет, индивидуальной работы по физической деятельности, подвижных, сюжетно-ролевых и других видов игр на детской площадке;
- проведение оздоровительных мероприятий на свежем воздухе с использованием имеющегося оборудования;
- воспитание физических и личностных качеств. Сохранение и укрепление здоровья детей.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- различные виды игр (словесные, сюжетно-ролевые, дидактические и. д.);
- развитие связной, диалогической и монологической речи детей в разных видах деятельности на детской площадке, обогащение активного словаря.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- формирование первичных представлений об особенностях природы;
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации в ходе игр с природным материалом.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей на детской площадке (рисование на песке, мелом на асфальте, сооружение построек из песка, снега;
- развитие физических (мелкой моторики рук) качеств, воображения, фантазии.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- приобщение к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками в ходе игр и других видов деятельности;
- формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников;
- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности на детской площадке.
В ходе проекта старались все - воспитатели, родители, дети.
Здесь свою активность должны были проявить, прежде всего, родители - они не подвели. Каждый из них постарался внести свою лепту в оформление площадки для своих детей.
Началось всё с посадки кустарников. Этим занимались воспитанники совместно с родителями. Тем самым они хотели оставить память о себе, о том, что они с удовольствием посещали детский сад.
В группе, ранней весной, дети сами сеяли семена цветов, поливали рассаду, которую затем высаживали на клумбы. Так ребята учились ухаживать за растениями и приучались к труду. Основной этап благоустройства площадок проходил в июне, когда детсад был закрыт на ремонт. Родители и воспитатели ремонтировали веранды, чтобы детям было, где укрыться во время дождя. Многие заготовки для построек готовились папами и дедушками дома. Оригинальные красочные поделки мастерили из вещей «на выброс». Покрасили их, облагородили. И теперь все лето на прогулках ребятишкам не придется скучать.
Родители проявили в полную силу самобытный креатив, который строился на любви к своему ребенку. Кокосы – из пластиковых бутылок; трактор, пальмы, черепаха, слон, жираф, зебра – из автомобильных покрышек; грибы – мухоморы, лошадка, кошечка, три медведя – из чурок и многое-многое другое. Создавать эту сказку своими руками родители взялись с азартом. Свои яркие и интересные идеи они воплощали в поделках. Ведь всё это ради детей, для развития их двигательной активности и эстетического восприятия окружающего мира.
Когда всё было готово, площадку было просто не узнать, она, и правда, превратилась в сказку. А как были рады дети! Да и проходящие мимо люди не могли удержаться от восторга, до того всё красиво!
Приложение к проекту «Чудеса своими руками»
Приложение 1. У родного домика…
Приложение 2. Наш транспорт
Приложение 3. Веселая Африка
Приложение 4. Животные Африки – лев, большая черепаха…
А еще – слон, жираф и зебра!
Приложение 5. Веселый заборчик
Приложение 6. Сказочный уголок леса
Приложение 7. И многое, многое другое…
Приложение 8. Презентация площадки для детей (подготовленная воспитателем и родителями)
Сценарий развлечения «Путешествие в Африку»
Дети выходят на прогулку. На своей площадке они видят Печкина, который сидит на тракторе.
Воспитатель: Печкин, ты куда собрался?
Почтальон Печкин: Я собираюсь в Африку, чтобы отыскать там клад. Сейчас заведу трактор и поеду.
(дети обсуждают, можно ли доехать до Африки на тракторе)
Воспитатель: А ты знаешь, куда ехать?
Почтальон Печкин: Я нашёл план, смотрите, здесь отмечено место, где зарыт клад (показывает, все рассматривают, обсуждают план)
Воспитатель: На чём можно добраться до моря? Какой транспорт подойдёт для этого?
(ищут на площадке, выбирают машину)
Почтальон Печкин: Быстрее отправляемся! Дорога длинная, на плане много остановок - препятствий.
1остановка – «3 медведя» (дети подходят к 3 медведям и видят Машеньку, которая плачет).
Воспитатель: Что случилось, Машенька? Почему ты плачешь?
Машенька: Я заблудилась, попала к трём медведям, и теперь они меня не отпускают.
(Печкин, воспитатель и дети уговаривают медведей отпустить Машеньку).
Медведи: Отпустим Машеньку, если вы узнаете и назовёте сказки (стихи- загадки написаны на цветах, разложенных на траве).
2 остановка – «Мухоморы» (назвать правила поведения в лесу, используются картинки - подсказки)
3 остановка – «Волшебные пеньки» (закрепление согласных звуков, назвать слова с твёрдыми и мягкими согласными звуками).
4 остановка – «Домашние животные» (Выбери корм и покорми лошадку, собаку и кошку).
5 остановка – заборчик «Дружные ребята» (сосчитать, сколько всего человечков, сколько девочек, мальчиков; назвать некоторые национальности, страны, откуда родом человечки).
Воспитатель: Вот мы и добрались до моря, а дальше до Африки поплывём на пароходе.
Почтальон Печкин: Как здесь, на берегу, грязно! (все замечают, что разбросаны бумажки, пластиковые бутылки и другой мусор). Кто мог такое сделать, может вы, ребята? (Дети объясняют, что они никогда не мусорят на природе и в общественных местах, предлагают убрать мусор).
Во время плавания дети видят за бортом кувшин, поднимают его, пытаются открыть, ничего не получается. Доплыли до Африки, высаживаемся на берег. Дети рассматривают пальмы, животных, ищут клад, но не находят. Печкин ещё раз пробует открыть кувшин, раздаётся хлопок, появляется Старик Хоттабыч.
Старик Хоттабыч: Спасибо вам, мои друзья. Выполню любое ваше желание (дети просят помочь отыскать клад, Хоттабыч колдует, появляются под пальмами два сундучка: в одном украшения – браслеты для девочек, в другом машинки для мальчиков. А Печкину Хоттабыч дарит шляпу). Все благодарят и предлагают поиграть в игры.