МААМ-картинки

Развитие творческого мышления и потенциала детей старшего дошкольного возраста посредством различных видов театра

Людмила Яруллина
Развитие творческого мышления и потенциала детей старшего дошкольного возраста посредством различных видов театра

Развитие творческого мышления и потенциала детей старшего дошкольного возраста посредством различных видов театра.

Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением. Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм. Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно! Играя, ребенок бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», а при умелом подходе взрослого, где воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, знакомит детей с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Но не менее важно, развитие эмоциональной сферы ребенка, сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.

Публикация «Развитие творческого мышления и потенциала детей старшего дошкольного возраста посредством различных видов театра» размещена в разделах

И именно в логопедической группе часто оказываются дети эмоционально зажатые, неуверенные в себе, стесняющиеся своего дефекта речи, требующие индивидуального подхода, но в которых часто скрыт творческий потенциал. В нашей работе были поставлены следующие цели и задачи:(слайд 2)

Цель: способствовать творческому развитию детей, раскрывать их творческий потенциал и прививать любовь к театрализованным играм.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2. Познакомить детей с различными видами театра.

3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

4. Способствовать самореализации каждого ребенка через театральные представления.

5. Совершенствовать интонационную сторону речи, развивать диалогическую и монологическую речь.

Работая уже несколько лет по теме «Театрализованная деятельность в детском саду» мы собрали в нашем уголке различные виды театра. (3 слайд) (Некоторые из них создаются мною, некоторые с помощью родителей. У нас представлены:

-театр мелких игрушек (4 слайд)

-конусный театр (5 слайд)

-театр картинок (6 слайд)

-настольный театр (7 слайд)

-кукольный театр (8 слайд)

-фартучный театр (9 слайд)

-театр би-ба-бо (10 слайд)

-магнитный театр (11 слайд)

-пальчиковый бумажный театр «Птичий двор» (12 слайд)

-пальчиковый вязанный театр (13 слайд)

-театр масок (14 слайд)

-театр из папье-маше (15 слайд)

-уголок ряженья (16 слайд)

-дидактические театрализованные игры (17 слайд)

В этом году был составлен план работы по театрализованной деятельности с новыми детьми нашей логопедической группы. (18 слайд)

Месяц Тема Приложение

Сентябрь 1. Знакомство с театральным уголком.

2. Сказка «Красная шапочка». (19 слайд)

3. Д/И «Угадай кто», «Назови недостающего героя».

Беседа о бережном отношении к театральным атрибутам и куклам.

Знакомство с видами театра.

Слушание сказки, пересказ, обсуждение. Просмотр мультфильма. Подготовка театрального представления воспитателем совместно с детьми с помощью фартучного театра.

Цель: закрепление знаний детей по ранее прочитанным сказкам.

Октябрь 1. Конусный театр «Муха Цокотуха». (20 слайд)

2. Д/И «Изобрази эмоцию» (21 слайд) Подготовка к представлению (чтение, обсуждение и просмотр сказки Муха Цокотуха)

Распределение ролей между детьми, которые при каждом проигрывании сказки меняются.

Обсуждение того, как ещё могла закончится эта сказка, или что бы они хотели поменять ( Цель: развивать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию).

Цель: учить детей с помощью мимики и жестов изображать различные эмоции.

Ноябрь 1. Изготовление конусного театра «Репка». (22 слайд)

2. Консультация для родителей: «Театр - как средство развития творческого мышления ребёнка» (23 слайд) Создание с детьми из бумаги и клея конусного театра «Репка».

Разыгрывание известной сказки с помощью самодельного театра.

Цель: показать детям, что играть в театр можно где угодно и также, что они сами могут изготовить необходимые атрибуты с помощью воспитателя или родителей.

Цель: объяснить родителям необходимость и пользу театрализованных игр в жизни ребёнка дошкольного возраста.

Декабрь 1. Знакомство с театром ног. (24 слайд)

2. Сказка «Царевна лягушка». Цель: познакомить детей с новым для них видом театра и практиковаться в игре в нём.

Слушание, обсуждение, просмотр и постановка сказки «Царевна лягушка»

Хотелось бы более подробно остановиться на театре ног. Он был создан совместно с родителями в прошлом году. Сразу стало понятно, что он нравится детям и наверное не зря, ведь даже основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству.

Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… А необычный театр ног – чудо вдвойне.

Всем известна важность развития мелкой моторики детей, поэтому разработано огромное количество приемов и способов совершенствования детских пальчиков. В тоже время нельзя забывать о крупной, мышечной моторике. В основном считается достаточным регулярного использования утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и самостоятельной двигательной активности детей в целом. Но, как показывает практика, у большинства детей наблюдаются сложности с координацией движений, с ловкостью и подвижностью, для некоторых же характерна моторная неловкость в целом. Поэтому в группе был создан театр ног, который позволяет решать актуальные и сопутствующие проблемы воспитания детей нашей группы, проблему гиподинамии, координации движений и ориентировки в пространстве.

Видео театрализованного представления с помощью театра ног по сказке «Царевна-лягушка» вы можете посмотреть отдельным файлом.

В данный момент мы можем подвести промежуточный итог нашей работы. (25 слайд) Видимые результаты таковы:

-дети с удовольствием играют в театрализованные игры;

-навыки приобретённые в театрализованных играх дети начали переносить и на другую игровую деятельность, например в сюжетно-ролевые игры;

- дети бережно обращаются с театральными атрибутами;

-начинают проявлять инициативу в играх-театрализациях все дети, включая тех, кто раньше был пассивным и эмоционально зажатым.

-дети самостоятельно начинают предлагать сказки, которые хотели бы сыграть.

-театрализованные игры повышают настроение у детей и развивают их уверенность в себе.

В дальнейшем планируем продолжить свою работу в этом направлении:

-создать в группе теневой театр и театр песка

- разнообразить дидактические театрализованные игры

-побуждать детей обыгрывать известные сказки, используя различные виды театра

- учить самостоятельно сочинять сказки или фрагменты сказок на новый лад.

Используемая в работе литература представлена на экране (26 слайд)

Спасибо за внимание! (27 слайд)

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Роль различных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возрастаРоль различных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста Одной из главных задач детского сада является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их физическое развитие. Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого мышления и потенциала детей старшего дошкольного возраста посредством различных видов театра
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 13:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческого мышления и потенциала детей старшего дошкольного возраста посредством различных видов театра» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Яруллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД