МААМ-картинки

Роль различных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста (10 фото)

Евгения Удовиченко
Роль различных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из главных задач детского сада является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их физическое развитие. Это направление включает в себя не только обучение детей основным движениям и развитие физических качеств, но и овладение детьми элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. Решение этой задачи требует взаимодействия воспитателей и родителей в разных видах деятельности.

Публикация «Роль различных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В работе с детьми используются такие формы физического развития и оздоровления детей в ДОУ, как физкультурные занятия, физкультминутки, прогулки, подвижные игры и различные виды гимнастики.

1. Утренняя гимнастика

Основная цель утренней гимнастики – разбудить детский организм от сна, повысить умственную и физическую работоспособность ребенка, улучшить его настроение и подготовить организм к нагрузкам предстоящего дня.

Существует несколько форм проведения утренней гимнастики :

• традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений с предметами или без них;

• сюжетная гимнастика, в которой упражнения связаны одним сюжетом;

• игровая гимнастика, состоящая из 3-4 подвижных игр;

• ритмическая гимнастика с использованием танцевальных движений и музыкального сопровождения.

Роль различных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста

2. Ритмическая гимнастика – физические упражнения, выполняемые под ритмичную музыку. Она похожа на танец и способствует формированию у детей чувства ритма, совершенствованию точности и быстроты движений.

Фото №1 Одной из главных задач детского сада является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их физическое развитие

3. Артикуляционная гимнастика.

Движения необходимы не только телу ребенка. Нужна хорошая подвижность органов артикуляции, которая помогает правильно произносить различные звуки. Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции.

Артикуляционная гимнастика нужна не только для преодоления речевых нарушений, она просто необходима и для профилактики. Ведь язык - это основная мышца органов речи (а все мышцы нуждаются в тренировке).

К примеру, небольшой комплекс упражнений.

1. УЛЫБОЧКА. Цель: научить ребенка удерживать губы в улыбке под счет до 10 раз, обнажая верхние и нижние зубы.

Выполнение: улыбнуться, показать зубы и удерживать губы в улыбке под счет от 5 до 10 раз.

2. ТРУБОЧКА. Цель: выработать движение губ вперед.

Выполнение: вытянуть сомкнутые губы вперед, удерживать под счет до 10 раз.

4. ЛОПАТКА. Цель: выработать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном состоянии.

Выполнение: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать язык в таком положении под счет от 5 до 10 раз. Боковые края должны касаться углов рта, губы не растягивать сильно в улыбку, чтобы не было напряжения.

4. КАЧЕЛИ. Цель: выработать умение чередовать положение языка вверх-вниз.

Выполнение: улыбнуться, приоткрыть рот, выдвинуть язык, поднять его вверх за верхними зубами, затем опустить вниз за нижними зубами. Чередовать положение движения языка под счет от 10-15 раз.

Фото №2 Это направление включает в себя не только обучение детей основным движениям и развитие физических качеств но и овладение детьми элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

4. Дыхательная гимнастика.

На физкультурных занятиях, занятиях по развитию речи, при проведении утренней гимнастики, в свободное от занятий время проводится дыхательная гимнастика с детьми с целью :

• обучения детей правильному дыханию, в том числе речевому;

• профилактики заболеваний верхних дыхательных путей;

• насыщения головного мозга кислородом и улучшения работоспособности;

• восстановления дыхания после физической нагрузки.

Дыхательная гимнастика – это очень простой и вместе с тем эффективный способ, не требующий особых затрат. Следует помнить лишь то, что дыхательная гимнастика проводится в хорошо проветренном помещении.

Дыхательные упражнения для дошкольников чаще всего проводятся со стихотворным сопровождением.

В домашних условиях можно проводить как игровые упражнения для младших детей, так и использовать различные предметы для детей постарше (трубочки для коктейля, через которые можно выдувать воздух, или комочки ваты, которые нужно сдуть).

5. Пальчиковая гимнастика.

Способствует развитию и совершенствованию мелкой моторики, развитию речи, подготовке кисти руки к письму, повышению работоспособности коры головного мозга.

Исследователями разных стран установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Была выявлена такая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Фото №3 Решение этой задачи требует взаимодействия воспитателей и родителей в разных видах деятельности

6. Гимнастика для глаз

Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевизор, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные технические игрушки, без которых не мыслит свою жизнь современный маленький человек. А отдыхают глаза ребенка только во время сна. Поэтому гимнастика для глаз полезна детям любого возраста в целях профилактики нарушений зрения. Кроме того, занимаясь с ребенком гимнастикой для глаз, вы сможете снять зрительное утомление.

7. Бодрящая гимнастики, или гимнастика пробуждения после дневного сна.

Это комплекс мероприятий, облегчающих переход детей от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. В комплекс бодрящей гимнастики включаются дыхательные упражнения, выполнение простого самомассажа и упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия. Заканчивается ходьбой босиком по полу или массажным дорожкам.

Фото №4 Публикация Роль различных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста размещена в разделах Гимнастика для детей

8. Партерная гимнастика – это система специально подобранных физических упражнений, основной отличительной чертой является то, что они проводятся «на земле», то есть различные упражнения в положении сидя, лежа, на боку, из различных упоров.

Фото №5 Утренняя оздоровительная зарядка ЗОЖ здоровье

9. Основная гимнастика направлена на укрепление здоровья, общей физической подготовленности, закаливание организма, воспитание правильной осанки, укрепление внутренних органов и их систем (сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной).

В содержание основной гимнастики входят строевые (упражнения в построении и перестроении, общеразвивающие и основные движения. Под влиянием основной гимнастики улучшается деятельность внутренних органов, усиливается обмен веществ, укрепляется нервно-мышечный аппарат.

Фото №6 Ритмическая гимнастика физические упражнения выполняемые под ритмичную музыку Фото №7 Она похожа на танец и способствует формированию у детей чувства ритма совершенствованию точности и быстроты движений

10. Подвижные игры.

Являясь важным средством физического развития, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка.

В игре он упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, перелезании, бросании, ловле, увертывании и т. д.

Фото №8 Артикуляционная гимнастика Фото №9 Движения необходимы не только телу ребенка
Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Картотека гимнастики в стихах для детей дошкольного возраста 1. Игрушки По квартире бродит сон, Спотыкаясь об игрушки, (Ходьба по кругу с высоким поднимание ног) Кверху поднял лапы слон, (Встать,.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при проведении различных видов деятельности» Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

В помощь аттестующимся. Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов, повышающих качество воспитательно - образовательного процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль различных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста
Опубликовано: 28 марта 2021 в 14:32
+226Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль различных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Удовиченко (УИ 1835905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД