Татьяна Харченко
План родительского собрания на тему «Игры и игрушки в жизни детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
1 Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Харченко Т. Л., я работаю воспитателем 2 группы раннего возраста в Детском саду №9 поселка Никель.
Представляю вашему вниманию родительское собрание на тему «ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».
2 Цель и задачи представлены на слайде.
Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. В игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни.
Публикация «План родительского собрания на тему „Игры и игрушки в жизни детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игрушки. Планирование
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
Игры – необходимое занятие для ребенка, в них он обыкновенно приучается к тем действиям, которые ложатся в основание его привычек и обычаев, причем эти занятия бывают связаны с чувством удовольствия, интереса. В игре ребенок развивается как личность. Игры помогают детям понять, какое место они занимают в мире, снижают их неуверенность в себе.
3 При подготовке к родительскому собранию родителям было предложено пройти анкетирование.
Результаты представлены на слайде.
Целью анкетирования было выяснить проблемы, возникающие у родителей в подборе игрушек для детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности, а также проанализировать знания родителей.
Раннее детство- период интенсивного физического и психического развития ребенка. Главная задача взрослого- расширить для ребенка мир, помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности и создать условия для развития в будущем. В этом ребенку помогает –игра. Что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра- это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество.
4 Далее родителям были предложены темы для обсуждения.
5 После этого мы с родителями обсудили, как можно классифицировать игры по признаку существования правил
Сюжетно-ролевые игры
Строительно-конструктивные игры
Игры-драматизации
Дидактические игры.
Подвижные игры
6 Как правильно организовать игры с ребенком?
Родителям были даны рекомендации:
• Эмоционально заинтересуйте ребенка;
• Придумывайте игрушкам новые применения;
• Хвалите ребенка и поощряйте его игру;
• Будьте терпеливы.
7 Для детей раннего возраста игрушка является предметом первой необходимости, с помощью которой у них развиваются зрение, слух, восприятие цвета, хватательные движения. Чтобы заинтересовать ребенка, игрушки должны быть яркими, легкими, простыми по форме, безопасными для ребенка.
В этот период ценными являются игрушки, с помощью которых дети получают первые представления о цвете, форме, назначении различных предметов. Дети много говорят, становятся любознательными. Для развития речи рекомендуются разрезные картинки, книжки-картинки, книжки-ширмочки.
8 Кроме этого, мы обсуждали виды актуальных игрушек для детей раннего возраста
• Сюжетные игрушки
• Дидактические игрушки
• Спортивные игрушки
9,10 Игры в саду
В детском саду мы с детьми используем в игре все перечисленные виды игр.
11 В конце родительского собрания, родителям было предложена сюжетно-ролевая игра
Подведение итогов родительского собрания :
Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе со своим ребёнком и помогайте ему познать его!
12 Спасибо за внимание!