Елена Лякишева
Конспект родительского собрания «Творчество в жизни детей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания "Творчество в жизни детей"
Цель: привлечь внимание родителей к необходимости развивать творческие способности детей.
Задачи:
- показать важность творчества и креативности в жизни детей;
Публикация «Конспект родительского собрания „Творчество в жизни детей“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
- способствовать развитию эстетического вкуса, творческого мышления
у родителей и детей;
- привлечь родителей к сотрудничеству и взаимодействию на пути
формирования творческой личности.
Ход собрания.
1. Введение в тему собрания.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Мы рады нашей новой встрече.
Сегодня мы побеседуем о важном вопросе воспитания, от которого часто зависит, насколько успешным будет ваш ребенок в жизни.
Чтобы узнать тему собрания, предлагаем разгадать несколько загадок,
из первых букв отгадок составим слово.
- Боевая машина с пушкой на гусеницах.
- Черно-серая городская птица, очень умная, крадущая блестящие вещи.
- Белая вата по небу плывет куда-то.
-Часть тела человека, с помощью которой мы можем что-то взять.
- Качество человека, который никогда не врет.
- Колючее новогоднее дерево.
- Оружие, попавшее в лапы лягушки-царевны.
- Ее отбрасывает любой предмет в солнечный день.
- Орудие труда, борющееся с мусором на полу.
- Устройство, помогающее плохо видящему человеку, видеть лучше.
(Получилось слово «творчество»)
2. О творчестве и креативности.
Сегодня мы поговорим о творчестве, о его роли в жизни детей и взрослых, подумаем, так ли оно необходимо.
Бытует мнение, что творчество можно проявлять только в продуктивной деятельности: лепке, рисовании, аппликации. В остальных сферах жизни оно не нужно.
- Вы согласны с этим утверждением?
(короткий обмен мнениями с родителями)
Конечно, творчество необходимо в любой профессии, в быту, в общении.
Понятию «творчество» близко понятие «креативность» - нестандартность, неординарность, стремление к преобразованиям и переменам.
Назовем качества личности, которые характеризуют ее креативность:
- осознанность – восприятие себя, как человека творческого, способного создать что-то новое;
- оригинальность – гибкость в идеях и мыслях;
- энергичность – поглощение действиями, «легкость на подъем»;
- артистичность – выразительность;
- любознательность, склонность к экспериментированию;
- чувство юмора, игривость.
Все люди обычно ищут единственно правильный ответ на поставленный вопрос, а креативные ищут множество ответов на один вопрос.
Не это ли качество является движущей силой любого развития и прогресса?
Как же воспитать его в ребенке, как ему помочь иметь собственную точку зрения, чтобы креативность и творческий подход помогли ребенку в жизни решать возникающие проблемы, двигаться вперед, развиваться.
Начнем с малого, с узкого значения слова «творчество».
Чтобы у ребенка были темы для рисования, лепки, у него должны быть впечатления, должно быть представление о красоте, чтобы и его работы получались красивыми.
(Детям предлагается нарисовать что-нибудь красивое. Пока дети рисуют, родители слушают выступление воспитателя по теме).
3. Доклад «Воспитание красотой».
(тезисы).
- Слово красота часто употребляется в общении с ребенком, к красоте стремятся, воспитывая ребенка в семье.
Однако далеко не всегда правильно понимают сущность красоты, прививают ребенку вкусы взрослых, иногда хорошие, а иногда и плохие.
- То, чему мы учим ребенка, должно быть для него понятным, интересным, брать его за живое, влиять на его чувства так, чтобы ребенок захотел и сам действовать. Самым лучшим, самым сильным средством в этой воспитательной работе служит нам искусство, художественная сторона воспитания, которую мы обычно называем красотой жизни.
- Как осуществляется художественное воспитание в самом простом, например, в одежде ребенка, его внешнем виде?
(Далее следуют рассуждения о подборе посуды, устройстве детских уголков, игрушках)
- Возможности у всех разные, у каждого свой вкус, но главное здесь то, чтобы ребенку все нравилось, чтобы ему было удобно.
- В художественном воспитании книга – один из самых богатых источников: художественное слово, иллюстрация приучают ребенка к подлинной красоте,
к умению видеть эту красоту в жизни.
- Малыши часто собирают у себя в карманах, в уголках, под подушкой бумажки, обрезки материи, гвоздики, коробки, пуговицы. «Сор», - говорит мать, выгребая время от времени и выбрасывая эти «богатства». И правда: для нас в этом мало красивого. Но чем-то эти предметы привлекают детей, скорее всего своим разнообразием. Родители могут помочь ребенку превратить этот «хлам» в красивые игрушки. Ребенок учится находить красивое и придавать ему форму.
- Важная задача – показать ребенку мир и красоту вне дома. Чаще бывайте с ребенком в местах культуры, посещайте народные праздники и гулянья, выставки книг и произведений искусства, спектакли, кинотеатры.
- Когда он попадает за город и знакомится с природой, она оставляет неизгладимые черты в его характере. Это начало искреннего отношения к искусству.
- В художественном воспитании большое место занимает и собственное творчество детей – их рисунки, лепка, постройки.
- Надо не забывать о важном значении музыки. Ни один ребенок в нашей стране не вырастает без песни, без музыки.
- Игрушки, книги, рассказывание, предметы, его окружающие, отношение взрослых влияют на развитие ребенка, на его вкус, учат его чувствовать и понимать красоту и искусство, помогают стать культурным и деятельным.
- Если взрослые сами не будут интересоваться живой жизнью, не будут следить за интересами детей, заботиться о том, чтобы они получали впечатления, то многое пройдет мимо ребенка, не поможет ему творить, широко раскрытыми глазами смотреть на мир.
4. О детских уголках в доме.
У каждого ребенка есть место в квартире, где он – хозяин. Устраивая ребенку уголок, матери часто выбирают красивый стульчик, стол, полочку.
Многое можно подобрать, чтобы уголок был красив и уютен.
(дети рассматривают фото детских уголков, находят свой, беседа
об их уюте и красоте).
5. Выступление психолога.
Креативная гимнастика.
6. Мастер-класс воспитателя Лякишевой Е. А. - рисование
с использованием воска, оригами.
7. Дорогие родители!
Сегодня мы говорили о месте творчества в жизни человека.
Надеемся – вы узнали много нового, интересного, и у вас возникнет желание «творить» вместе с детьми. Поддерживайте их, дарите впечатления, проводите вместе свободное время, помогайте развиваться им и развивайтесь сами.
Каждый участник нашей встречи получит воздушный шарик.
Если вам все понравилось сегодня, прикрепите к шарику красный цветок, если вы скорее согласны, чем против – прикрепите желтый цветок, если имеете свое отличное мнение –прикрепите синий цветок. В любом случае мы обязательно найдем общий язык, чтобы помогать нашим ребятам. Спасибо
за чудесный вечер!