Папки-передвижки

Презентация «Развитие речи через театральную деятельность»

Анастасия Ильясова
Презентация «Развитие речи через театральную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие связной речи является

центральной задачей речевого

воспитания детей. Именно в связной

речи реализуется основная,

коммуникативная, функция языка и речи

(Л. С. Выготский)

«Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты.»

Публикация «Презентация „Развитие речи через театральную деятельность“» размещена в разделах

(К. С. Станиславский)

Это слова великих деятелей.

Разрешите представить вам мою маленькую презентацию на данную тему.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности : общения, познания, познавательно-исследовательской. Поэтому развитие речи ребенка любого возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.

Театральная деятельность – это самый яркий, интересный, активный вид детского творчества. Она глубоко лежит в детской природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. А игра - это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется оживить. Входя в образ, ребёнок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Направленность театрализованной деятельности.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связаны с:

-художественным образованием и воспитанием детей;

-формированием эстетического вкуса;

-нравственным воспитанием;

-развитием коммуникативных качеств личности;

-обучением вербальным и невербальным видам общения;

-воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);

-созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуации через игру.

Цель педагога - не ограничиваться сценарной, режиссерской, постановочной работой с детьми-актерами, а через все виды деятельности способствовать формированию в детях творческого начала.

К примерным требованиям к содержанию и методам работы в дошкольном образовательном учреждении относятся :

- обеспечение взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами (игры-драматизации на занятиях по развитию речи, музыкальных, по художественному труду, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры и пр.);

- создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (спектакли с участием детей, родителей, сотрудников; организация выступлений детей старших групп перед малышами и пр.)

- приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, с видами кукольных театров (би-ба-бо, настольным, теневым, пальчиковым и др., театральными жанрами и пр.).

Пальчиковый театр – способствует развитию речи, внимания, памяти, формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Смысл этого театра заключается в том, чтобы стимулировать ребенка надевать себе на пальчики фигурки и пытаться рассказать сказки (разные, но обязательно по оригинальному тексту). Стимулирование кончиков пальцев, в том числе, ведет к развитию речи. Подражание движениями рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Об этом свидетельствует не только опыт и знания многих поколений, но и исследования физиологов, которые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на всю кору головного мозга ребенка. Поэтому развитие рук помогает ребенку хорошо говорить, подготавливает руку к письму, развивает мышление.

Театр картинок (фланелеграф) – такой вид театра способствует внесению разнообразия игры в группах детского сада, сделать для них игрушку более интересной, развлечь и порадовать детей, то, что сделано своими руками. Такие игры развивают творческие способности и содействуют их эстетическому воспитанию. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать двигающими, действующими, они получать еще большее удовольствие.

Участие в играх с куклами «Би-Ба-Бо», дети развивают мелкую моторику, которая очень необходима для развития речи, мышления, улучшится координация движений, она станет увереннее и точнее. Нужно отметить, что маленький кукловод управляет игрушкой тремя пальцами (указательный, большой и средний, которые так необходимы при письме.

Маленькие актеры принимают участие в выступлениях, при этом они фантазируют, читают стихи, импровизируют, что очень важно для развития речи, она становится красивой и грамотной.

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей…”

(Б. М. Теплов)

В заключении хотелось бы сказать, что театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счет интеграции игры в разных видах искусства.

Театр учит нас видеть прекрасное в жизни и людях, заставляет сердце биться сильнее, стремиться к прекрасному и доброму. Детский спектакль – кульминация проделанной детьми, педагогами и родителями работы, это, вероятно, одна из самых замечательных возможностей остановить прекрасные мгновения жизни. Причем уловить счастливые моменты радости могут все: родители, наблюдающие за игрой своих детей на сцене, педагоги, знающие цену труда и сценического успеха, и воспитанники, игра которых помогает созидать большие личности маленьких исполнителей. А это того стоит!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Круглый стол в старшей группе. Тема: «Развитие речи детей через театральную деятельность» Подготовка к круглому столу: Атрибуты: Объявление, анкеты, карточки эмоций, картинки животных и их хвостов, корзина с фруктами, картинки.

План по самообразованию «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Воспитателя дошкольной группы Н. В. Петровой на 2016-2017 учебный год. Актуальность темы Игра является ведущим видом деятельности дошкольника,.

План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность» План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность» Подготовила: музыкальный.

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» «Развитие речи детей дошкольного возраста через.

Программа по дополнительному образованию. «Развитие речи детей дошкольного возраста через театральную деятельность». Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Города Москвы «Лицей №1586». Программа по дополнительному образованию, речевое.

Развитие мышления через игровую деятельность Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребёнка. Ведущей деятельность в этом возрасте является игра. В ней развиваются действия и представления.

Развитие речи через театрализованную деятельность совместно с родителями Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений. Детский сад сегодня – это сложный организм,.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитие Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 16 «Петушок» Развитие речи.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность В зависимости от возраста, вид и характер игр для детей дошкольного возраста должны быть разными. А именно: - для детей до 1,5 года –.

Развитие творческих способностей через театральную деятельность.Развитие творческих способностей через театральную деятельность. Каждый ребёнок рождается талантливым. Задача родителей и педагогов увидеть эти таланты и помочь ребёнку развить их. Наши дети очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Развитие речи через театральную деятельность»
Опубликовано: 5 января 2017 в 15:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Развитие речи через театральную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ильясова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД