Людмила Смирнова
Презентация «Развитие предметно-пространственной среды в раннем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная презентация может быть полезна для педагогов ДОУ, для родителей.
В ней представлены варианты настольных развивающих игр, направленных на развитие сенсо-моторных навыков.
«Подбери по цвету»
Цель игры :Развитие сенсорного восприятия.
Ход игры: Ребенку предлагается разложить предметы по цвету, назвать изображенный предмет и его цвет. Игра может проходить как индивидуально, так и в групповых занятиях.
«Подбери заплатку»
Цель игры:
Публикация «Презентация „Развитие предметно-пространственной среды в раннем дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Развитие внимания и логического мышления у детей 2-3 лет.
Закрепить умение находить геометрическую фигуру определенного размера.
Ход игры: Ребенку выдаются карточки- коврики, с отсутствующей частью разной формы и величины, перед ним выкладываются маленькие – «заплатки». Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
«Сортировка»
Цель игры: Развитие мелкой моторики, сенсорного опыта детей, совершенствование координации руки и глаза.
Ход игры: Малыши учатся рассматривать фигурки, различать их по величине и цвету. При этом активно используются осязание и зрение.
Игра-сортировка «Разложи по цвету»
Цель игры: Формировать умение различать и правильно называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Развивать образное мышление.
Ход игры: Дети должны разложить крышечки в домики по цвету. По возможности называть цвет домика и цвет крышечек.
Еще один вариант игры-сортировки «Разложи по цвету»
Цель игры: Учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по баночкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Ход игры: Воспитатель расставляет на столе баночки четырех цветов и показывает разноцветные палочки. Детям – участникам предлагается разложить все палочки по баночкам своего цвета. Воспитатель рассматривает палочки, обращая внимание детей на то, что цвет палочки и баночки совпадают.
Дидактическая игра «Достань игрушку»
Цель игры: Развивать мелкую моторику рук.
Ход игры: Дети находят и достают игрушку со дна емкости.
Игра воспитывает усидчивость, учит доводить начатое дело до конца.
«Развивающий коврик»
Цель игры: Развитие мелкой моторики, сенсорное развитие, координации и тактильных ощущений.
Ход игры: Воспитатель рассказывает сказку или историю и предлагает детям поиграть на коврике.
Дидактическая игра «Крестики-нолики»
Цель игры: Развитие логического мышления у детей.
Ход игры: Различать понятие «один – много"
Дидактическая игра «Накорми зверят»
Цель игры: Дать детям первичные представления о питании зверей. Воспитывать доброе отношение к животным.
Ход игры: Ребенку предлагается накормить животных : котенка – рыбой, щенка – косточками, а зайку - морковкой.
«Волшебные прищепки»
Цель игры: Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности у детей младшего возраста.
Ход игры: Воспитатель предлагает игру сразу нескольким (2-4) детям. Вначале игры дети должны освоить работу с прищепками (открывать – закрывать). Затем воспитатель показывает принцип действий, после этого дети самостоятельно выполняют эти действия.
Игра – сортировка
Цель игры: Сформировать у детей представление об овощах и фруктах.
Ход игры: Воспитатель выкладывает две «корзиночки».На стол выкладывает фрукты и овощи, ребенок должен рассортировать это по своим «корзиночкам».