Валентина Гривина
Презентация «Принципы построения предметно-пространственной среды»
▼ Скачать + Заказать документы
Принципы построения предметно – пространственной среды
(на примере познавательной зоны, возраст детей – 4года)
Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников. Она необходима для того, чтобы дети могли полноценно расти,и знакомились с окружающим миром, умели взаимодействовать с ним и учились самостоятельности.
Публикация «Презентация „Принципы построения предметно-пространственной среды“» размещена в разделах
При создании развивающей среды в ДОУ по ФГОС нужно понимать, какие задачи она должна решить. Главной среди них будет — повысить самостоятельность и самодеятельность ребёнка. Для этого среда должна быть комфортной для всех её участников и удовлетворять их интересы и потребности. Не менее важно для среды иметь место для образования детей, их воспитания и развития социальных способностей.
Главное требование к образовательной среде в ДОУ — предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет самостоятельно получать знания об окружающем мире, развивать свои таланты и способности. А роль педагога заключается в том, чтобы наблюдать и контролировать этот процесс и защищать ребёнка от вредных воздействий.
Изучив психолого-педагогическую литературу, социальные сети, пронаблюдав за играми детей и проанализировав развивающую предметно-пространственную среду в группах, пришли к выводу, что необходимо создать такую среду, которая бы отвечала требованиям ФГОС ДО.
Вот так на примере одной зоны мы попытались показать действие всех пяти принципов предметно-развивающей среды в своей группе (познавательная зона, вторая младшая гр.).