Бурцева Татьяна Николаевна
Сенсорное развитие детей в раннем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: заинтересовать родителей в развитии мелкой моторики и сенсорному воспитанию детей.
Задачи:
1. Повысить уровень знаний у родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста.
2. Познакомить родителей с играми, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитием мелкой моторики рук.
Публикация «Сенсорное развитие детей в раннем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
3. Создать условия для укрепления сотрудничества между ДОУ и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.
Сенсорное развитие ребенка – это получение малышом знаний о свойствах предметов (форма, размер, цвет, запахах и вкусовых качествах. Ранний дошкольный возраст – является благоприятным периодом для сенсорного воспитания.
Значение сенсорного воспитания
• является базой для дальнейшего развития интеллекта;
• развивает усидчивость и наблюдательность;
• повышает внимательность;
• расширяет словарный запас;
• развивает эстетическое чувство.
Дидактические игры для развития сенсорных способностей детей
Игра «Бусы для мамы»
Макароны являются отличным творческим материалом. Такое разнообразие видов макарон позволят придумать много интересных игр с ними. Например, макароны- трубочки можно нанизывать на тонкие шнурки и делать бусы. А если макароны покрасить в разные цвета, то можно попросить ребенка сделать бусы из готовых деталей одного цвета, двух и больше. Давайте немного потренируемся и сделаем бусы для наших кукол.
Игры с крупами «Найди игрушку»
Дети любят играть с крупами, это не только вызывает приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот. Рекомендую использовать более крупные крупы: фасоль или горох. Итак, давайте немного поиграем! В пластиковое ведёрко насыпаем горох и запускаем в неё руки,изображая, как будто начинаем месить тесто, приговаривая:
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи.
А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или что-то другое, радости не будет предела! После того, как ребенок найдет то, что было спрятано, спросите его: Что он нашел? Какого цвета? Какой формы? и т. д.
Играйте со своими детьми и фантазируйте!