Папки-передвижки

Презентация «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста»

Наталья Нагорная
Презентация «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Тема: «Развитие познавательной активности детей

младшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность взрослых и детей»

Вступая в переходный период, который переживает вся система образования, в том числе и дошкольное образование, позитивно воспринимаются новые стратегические ориентиры, обозначенные в ФГОС. Приоритетным направлением в работе является осуществление инновационных педагогических технологий в организации образовательной деятельности дошкольников.

Публикация «Презентация „Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.

Метод проектов актуален и эффективен, он развивает познавательную активность, исследовательское мышление, коммуникативные и практические навыки ребенка-дошкольника, способствует успешному переходу к следующей ступени обучения. А также, комплексно реализует такие педагогические принципы, как самостоятельность, сотрудничество детей и взрослых, учет возрастных, индивидуальных особенностей детей, деятельностный подход, актуализация субъективной позиции ребенка в образовательном процессе, взаимосвязи педагогического процесса с окружающей средой.

И, что немало важно, проект учитывает совместную познавательно-поисковую деятельность детей, педагогов и родителей.

Слайд 2

В процессе развития детей дошкольного возраста, познавательная активность выступает в многозначной роли:

• - как средство живого, увлекающего обучения;

• - как сильный мотив, к интеллектуальному и длительному протеканию познавательной деятельности;

• - как предпосылки формирования готовности личности к непрерывному образованию.

• Наиболее важным в познавательном развитии ребенка являются не просто обогащение его представлений об окружающем, а развитие познавательной инициативы.

Слайд 3

Особенности развития познавательного интереса детей младшего дошкольного

возраста :

• характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Исследовательская деятельность детей данного возраста направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов.

Экспериментирование осуществляется во всех сферах детской деятельности: приём пищи, занятие, игра, прогулка, сон, умывание.

• Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – опыты.

Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности.

• В ходе опыта дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи.

• Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения.

При организации проектной деятельности в детском саду можно столкнуться со следующими противоречиями:

- несоответствие между традиционной формой организации образовательного процесса и характером проектной деятельности;

- между целенаправленным внедрением проектной технологии в образовательный процесс и отсутствием педагогических знаний у родителей.

Традиционная педагогическая деятельность осуществляется в нормативном пространстве – она ориентирована на разработанные конспекты занятий, строгую логику перехода от одной части программы к другой. Проектная деятельность, напротив, осуществляется в пространстве возможностей, где нет четко заданных норм. В этом случае и педагог, и дети попадают в ситуацию неопределенности. Проектная деятельность ориентирована на исследование как можно большего числа заложенных в ситуации возможностей, а не прохождение заранее заданного (и известного педагогу) пути. Естественно, что воспитателю проще следовать жесткой программе, чем постоянно искать новые нестандартные подходы к образовательному процессу. Поэтому каждый педагог должен оценить свою готовность к проектной деятельности.

В проектной деятельности подразумевается выражение инициативы и проявление самостоятельной активности.

Ребенок высказывает оригинальную идею, ее нужно поддержать и немного видоизменить. Это особенно важно для пассивных детей, не имеющих положительного опыта проявления инициативы.

Слайд 4

Что такое проект в детском саду?– это специально организованный взрослым и выполняемый вместе с детьми и родителями комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ, выставки, праздника, других продуктов совместной деятельности.

Слайд 5

В настоящее время проекты могут классифицироваться по признакам:

а) по составу участников;

б) по целевой установке;

в) по тематике;

г) по срокам реализации.

В практике современных ДОУ используются следующие типы проектов:

- исследовательско-творческие, ролево-игровые, информационно-практико-ориентированные, творческие.

Значимы и следующие виды проектов, в том числе:

- комплексные, например, «Мир театра», «Книжкина неделя»;

- межгрупповые, например, «Мир животных и птиц», «Времена года»;

- групповые, например, «Познай себя», «Подводный мир»;

- индивидуальные, например, «Я и моя семья», «Секреты бабушкиного сундука».

По продолжительности они бывают:

- краткосрочными (одно или несколько занятий – 1-2 недели);

- средней продолжительности (2-3 месяца);

- долгосрочные.

Другим признаком классификации являются состав участников (групповой, подгрупповой, личный, семейный, парный и пр.)

Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, координация проектов должна быть гибкой, т. е. воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.

Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты, например, «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.

Слайд 6

Достоинства метода проектов заключаются в следующем:

1. Динамично отражает меняющиеся потребности общества, и тем самым позволяет дошкольному образованию быть адекватным социальному заказу и насущным потребностям детей;

2. Дает четкий алгоритм действий;

3. В основе метода лежит интеграция различных образовательных областей;

4. Метод актуален в свете задач модернизации образования, направленных на развитие способностей, мышления, формирование практических навыков;

5. Метод проектов позволяет оптимизировать и стиль взаимодействия – плавно перейти от авторитарного стиля к сотрудничеству педагога, детей и родителей.

Метод проектов может использоваться в работе с детьми, не только старшего, но и начиная с младшего дошкольного возраста. Задачи исследовательской деятельности для каждого возраста специфичны, позволяют определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.

Для реализации проекта педагог определяет этапы его реализации, продумывает содержание деятельности и осуществляет подбор практического материала.

Дети младшего дошкольного возраста участвуют в проекте «на вторых ролях», выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему, что не противоречит природе маленького ребёнка; в этом возрасте ещё существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему.

Слайд 7

В младшем дошкольном возрасте задачами проекта являются:

- пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;

- приобщать детей к процессу познания;

- формировать различные представления;

- привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

- побуждать к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект.

Слайд 8 Взаимосвязь компонентов проекта.

Слайд 9

Для развития познавательной, исследовательской активности у детей 3-4 лет, можно использовать различные методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский, сюрпризный момент, элементы загадочности, создание воображаемой ситуации, использование музыки, предметно-схематические модели, презентации.

Слайд 10 Этапы разработки проекта

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, познавательные, что предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств. Уже в младшем дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.

Слайд 11 Краткосрочный познавательно-речевой проект «В гости к сказке»

Слайд 12 Задачи проекта

Слайд 13 картинка

Слайд 14 содержание проекта

Слайд 15 картинка

Слайд 16

Вывод:

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить познавательную активность детей, развить творческое мышление, умение детей разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Слайд 17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Игра — как средство познавательной активности детей младшего дошкольного возраста» «Игра – как средство познавательной активности детей младшего дошкольного возраста». Слайд 2 «Без игры нет, и не может быть полноценного.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Дошкольники по своей природе пытливые исследователи.

Картотека подвижных игр, направленных на развитие познавательной активности детей дошкольного возраста Игры для детей 3-4 летСолнечные зайчикиЗадачи: развивать ловкость, внимание. Материалы: Маленькое зеркальце. Ход игры: Взрослый зеркалом.

Презентация «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность. Слайд № 2 В настоящее время.

Развитие поисковой активности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельност «Развитие поисковой активности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности». Ерофеева.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельностиРазвитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Одним из эффективных методов работы.

Развитие познавательной активности и любознательности у детей младшего дошкольного возраста в условиях ФГОС Хочу поделиться опытом работы нашего ДОУ по познавательному развитию младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие детей – одно.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной и исследовательской деятельностейРазвитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной и исследовательской деятельностей В начале учебного года мной проводился мониторинг детей группы № 9. Анализ результатов педагогических исследований на данном этапе, показал,.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование Практика показывает, что не успешность обучения в школе чаще всего связана с интеллектуальной пассивностью детей, с неразвитой познавательной.

Воспитание и развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 20:23
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Нагорная (УИ 417455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД