Марина Валерьевна Кожемяк
Картотека подвижных игр, направленных на развитие познавательной активности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для детей 3-4 лет
Солнечные зайчики
Задачи: развивать ловкость, внимание.
Материалы: Маленькое зеркальце.
Ход игры: Взрослый зеркалом делает солнечных зайчиков и говорит при этом:
- Солнечные зайчики
Играют на стене,
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
Затем по команде: "Лови зайчика!" - ребенок бежит и пытается поймать "зайчика". Игра обычно проходит шумно и весело, ее можно повторить 2-3 раза.
Прячем мишку
Задачи:
-развивать внимание,
-вызвать положительные эмоции.
Публикация «Картотека подвижных игр, направленных на развитие познавательной активности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Ход игры: Взрослый прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: "Где мишка? Ищи мишку!", взрослый ищет его вместе с ребенком.
Когда ребенок найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы найти было сложнее. После игры с мишкой прячется сам взрослый, крича "Ку-ку". Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другое место. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.
Ау, ау!
Задачи:
- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- различать левую и правую стороны.
Ход игры: Ребенок прячется в комнате и время от времени говорит: "Ау, ау!", а другой ребенок ищет его. Взрослый читает стихи:
Я скажу тебе "Ау!",
Угадай, где я стою?
Ты найди меня, найди,
Здесь я; где-то на пути?
Где я, где - реши скорей:
Иль левее, иль правей!
Повнимательнее будь,
Все облазить не забудь!
«Буратино»
Задачи:
-развивать воображение,
-закреплять знания геометрических фигур,
-развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры: Дети сидят на ковре «по-турецки» с закрытыми глазами.
Взрослый: «Представьте, что ваш нос – это карандаш. Нарисуйте им…»
Дети рисуют воображаемым карандашом геометрические фигуры.
Игры для детей 4-5 лет
«К названному дереву беги»
Задачи:
-тренировать в быстром нахождении названного дерева;
-закреплять названия деревьев;
-развивать быстрый бег.
Ход игры: выбирается водящий. Он называет дерево: «Раз, два, три к березе (тополю, осине и. т. д.) беги!», все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.
«Найди листок, как на дереве»
Задачи:
-учить классифицировать растения по определенному признаку;
-развивать наблюдательность.
Ход игры: Взрослый делит группу на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Взрослый говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.
«Кто скорее соберет?»
Задачи:
-учить группировать овощи и фрукты;
-воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.
Ход игры: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.
«Волшебники»
Задачи:
-закреплять знания геометрических фигур,
-развивать пространственную ориентировку и выразительность движений.
Ход игры: Дети получают канат со связанными концами, берутся за него двумя руками и по сигналы образуют различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник).
Игры для детей 5-6 лет
«Северный и южный ветер»
Задачи:
-развитие ловкости, внимания.
Ход игры: Выбирают двух водящих. Первому на руку повязывают синюю ленту – это «северный ветер», другому – красную – это «южный ветер». Остальные дети бегают по площадке. «Северный ветер» старается «заморозить» как можно больше детей (дотронуться до них рукой). «Замороженные» дети принимают какую-либо позу. «Южный ветер» «размораживает» их, дотрагиваясь рукой, восклицая: «Свободен!». Через 2–3 мин. назначают новых водящих, и игра повторяется.
«Кто дальше за три прыжка?»
Задачи:
-развитие ловкости;
-тренировать детей в счете, умении сравнивать количество прыжков.
Ход игры: Встав шеренгой, дети одновременно сначала делают по 3 прыжка. Кто окажется дальше всех? Затем делают 5 прыжков и т. д.
«Слепой – поводырь»
Задачи:
-закреплять умение детей ориентироваться в пространстве,
-действовать по сигналу.
Ход игры: На полу расположены предметы, препятствия. Через них надо пройти на другую сторону. Препятствия проходит игрок с завязанными глазами, слушая команды другого игрока «поводыря». Например: Два шага вправо, четыре шага прямо, перешагивай, три шага влево, присядь, ползи, стоп и т. д.
«Корзинки»
Задачи:
-закреплять знания геометрических форм, цветов, цифр.
Ход игры: Дети получают наклейки на футболки с изображением геометрических фигур разного цвета или цифр. Стоя парами врассыпную, образовывают «корзинки». Водящий догоняет ребёнка, а он, убегая, прячется в «корзинку». Забежав в «корзинку», ребёнок называет одного из детей по изображению наклейки. Например: «Красный круг!» Кого назвали, тот теперь убегает от водящего. Водящий должен успеть осадить игрока, а игрок опять прячется в «корзинку», называя любого другого игрока.
У кого мяч?
Задачи:
-воспитывать внимание и сообразительность.
Ход игры: Игроки строятся в круг, вплотную друг к другу, руки за спиной. В центре – водящий с закрытыми глазами. Игроки выполняют передачу мяча по кругу за спиной. По сигналу водящий открывает глаза и старается угадать, у кого мяч. Если он угадал, то становится в круг, а тот, у кого был найден мяч, становится водящим. Игра повторяется 3 – 4 раза.
! Игрок, уронивший мяч при передаче, временно выбывает из игры.
Летает – не летает
Задачи: воспитывать внимание и сообразительность.
Ход игры: Игроки шагают в колонне по одному, а взрослый называет предметы. Если будут названы летающие предметы, например, бабочка, жук и т. д., то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз.
! Можно построить игроков в шеренгу или в круг.
Пять шагов
Задачи:
-воспитывать сообразительность и быстроту мышления.
Ход игры: Участвуют поочерёдно несколько игроков. Детям нужно сделать 5 шагов в быстром темпе и на каждый шаг без пауз и остановок произносить любое имя (женское или мужское в зависимости от задания). Отмечаются игроки, которые справились с заданием.
! Игру можно усложнить, предлагая детям называть не имена, а, например, зверей, рыб, птиц и т. д.
Запрещенное движение.
Задачи:
-развивать моторную память.
Ход игры: Игроки строятся в круг, в центре – взрослый. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого. Те, кто повторили запрещённое движение, получают штрафные очки. Отмечаются игроки, которые не получили штрафных очков.
! Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений.