Папки-передвижки

Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через игру»

Елена Егорова
Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через игру»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс

Тема:

1) Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через игру

2) Свое вступление я хочу начать со слов В. А. Сухомлинского:

“Ввести ребёнка в мир человеческих отношений - одна из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста”

В. А. Сухомлинский

3) В последнее время внимание педагогов и психологов все больше привлекают проблемы общения.

Публикация «Мастер-класс „Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через игру“» размещена в разделах

Актуальность проблемы общения возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит «живого» общения, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В последнее время, вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т. д., высокой занятости родителей, наблюдается тенденция снижения качества общения между ребенком и взрослым.

4) В ФГОС ДО предусматривается развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

5) В детской психологии выделяются две основные сферы общения ребенка – общение со взрослым и сверстниками.

6) Эти сферы общения отличаются между собой.

Особенность общения со сверстниками отличается от общения со взрослыми:

- яркой эмоциональной насыщенностью.

Дети не могут разговаривать спокойно - кричат, визжат, хохочут, носятся, пугают друг друга и при этом захлебываются от восторга.

- Нестандартностю и нерегламентированностью поведения.

Если в общении с взрослым даже самые маленькие дети придерживаются определенных форм поведения, то при взаимодействии со сверстниками дошкольники используют самые неожиданные и оригинальные действия и движения

- Преобладают инициативные действия над ответными.

Для ребенка значительно важнее его собственное действие или высказывание, а инициатива сверстника в большинстве случаев им не поддерживается. Инициативу взрослого дети принимают и поддерживают примерно в два раза чаще.

7) Наблюдая за детьми своей группы я отметила, что дети испытывают некоторые затруднения в общении с взрослыми и сверстниками: они не проявляют инициативу в общении, не всегда могут поддерживать общую тему разговора, не выслушивают собеседника, перебивают друг друга, не соблюдают очередность в разговоре, не умеют ориентироваться в ситуации общения, у детей отмечается недостаточное развитие диалогических высказываний, выражающееся в трудности вступления в контакт с людьми, что затруднит их дальнейшую социализацию в обществе.

8) Для решения данной проблемы я использую традиционные и инновационные эффективные методы и приемы образовательной работы по формированию коммуникативных навыков у детей :

беседы, игровые ситуации и упражнения, диалог, Триз-технологию, моделирование, ИКТ создание сюжетных ситуаций, дидактические, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, лексические упражнения,

9) Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников.

Предлагаю вашему вниманию игры, направленные на формирование навыков общения у детей старшего дошкольного возраста

Практическая часть

«Веселое приветствие»

Цель: Дать возможность детям поближе познакомиться друг с другом, способствовать формированию групповой сплоченности.

Правила игры:

Игровая ситуация проводится в кругу. Каждый участник называет себя по имени от лица животного (рассказывает о себе, своем имени).

«Я - свой»

Цель: продолжать формировать навыки коммуникативного общения, развивать речь, учить находить выход из данной ситуации.

Правила игры:

Участники становятся в круг и берутся за руки. Стоять нужно на близком расстоянии. Один игрок остается вне круга. Его задача доказать всем, что он свой, и попасть внутрь круга. Эта цель может быть достигнута разными способами: кто-то может уговорить доброжелательных к нему игроков, кто-то попробует силой или хитростью ворваться в круг. Воспитатель следит, чтобы никто не оставался за кругом больше одной минуты.

«Рукавички»

Цель: развитие умения общаться.

Правила игры:

Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по помещению. Играющие расходятся по залу, находят свою «пару», садятся за стол и с помощью трёх карандашей разного цвета стараются как можно быстрее раскрасить совершенно одинаково рукавички.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную игру» Видео Дети подготовительной и старшей группы, МБДОУ №108 "Радужные фиалки" представляют вашему вниманию сказку "Теремок"\ Театральная деятельность.

Игра на развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Пойми меня» Цель:Игра учит детей объяснять и понимать друг, друга. Развивает интерес к сверстникам,внимание, доброжелательные отношения друг к другу.

Консультация для педагогов «Развитие коммуникативных навыков у детей через театрализованные игры» Счастье – когда ты умеешь быть понятным и cамим собой, и людьми. Вся наша жизнь проходит в общении – с собой и людьми. От того, как мы умеем.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие коммуникативных навыков у детей c ЗПР посредством овладения Лего-конструированием» Мастер-класс для воспитателей. «Развитие коммуникативных навыков у детей c ЗПР посредством овладения ЛЕГО-конструированием». Воспитатель.

Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность в соответствии с ФГОС» Уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю вашему вниманию мастер – класс по проблеме «Коммуникативные танцы, как одна из форм работы с детьми».

Методическая разработка Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру .

Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В соответствии с Федеральным государственным.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности О. В. ДАЦКО Старший воспитатель МБДОУ №21 «Колосок» ст. Приазовской Приморско-Ахтарского района Краснодарского края РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе игрового общения В дошкольном возрасте дети активно вступают в различные взаимоотношения с окружающими людьми. В то же время ребенок еще не владеет достаточными.

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Формирование социально-коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через игру»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 15:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через игру»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Егорова (УИ 983117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД