Людмила Хитько
Презентация работы «Ознакомление детей с историей родного города средствами интеграции различных видов деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Слайд. Уважаемые коллеги. Я работаю воспитателем в г. Севастополе в дошкольном учебном учреждении № 127. Приоритетным направлением нашего дошкольного учреждения с 1999 года является художественно – творческое развитие ребенка.
Что нашло отражение и в моей работе, а именно художественно – творческое развитие дошкольников через историко – краеведческую работу.
Публикация «Презентация работы „Ознакомление детей с историей родного города средствами интеграции различных видов деятельности“» размещена в разделах
Участие в работе творческих групп по разделам «Основы краеведческой работы под руководством Е. Б. Алтабаевой и «Художественно – эстетическое воспитание дошкольников» под руководством Е. Л. Трусовой во многом помогли в работе по данному направлению.
2. Слайд. Темой моей работы в данном проекте является: Ознакомление детей 5 –го. года жизни с историей родного города средствами интеграции различных видов деятельности».
На первый взгляд тема может показаться сложной и недоступной для дошкольников. Однако учитывая тот факт, что воспитание любви к Родине начинается со знакомства дошкольниками ближайшего окружения и достопримечательностями родного города, образовательный процесс построен на краеведческом материале и реализуется через ведущие виды деятельности.
Региональной, исторический материал решает следующие задачи:
- Ознакомление дошкольников с историей родного города.
- Развитие эмоционально - чувственных отношений к людям другой эпохи.
- Воспитание чувств патриотизма и интереса к удивительной истории родного города.
- Формирование бережного отношения к памятникам старины.
3. Слайд. В работе с детьми используются самые разнообразные формы работы. Наряду с такой формой как занятие широко используются экскурсии, беседы и другие формы работы.
4. 5. Слайд. Экскурсия в Херсонес – это незабываемое событие в жизни детей, это соприкосновение с далекой историей, где дети не только гости, но и сами херсонеситы, и артисты, выступающие на сцене настоящего греческого театра.
6. Слайд. Одной из задач по организации самостоятельной художественной деятельности – является подготовка оборудования к сюжетно – ролевым играм. Дети не только с увлечением изготавливали оборудование, но и обыгрывали его, развивая сюжет.
7. Слайд. На занятиях по изобразительной деятельности решаются программные задачи по декоративному рисованию на основе краеведческого материала. Из детских работ, впоследствии, создается музей детского творчества, где посетители не только родители, но и дети из других групп.
8. 9. Слайд. Использование в работе с детьми дидактических игр помимо задач на развитие мышления, классификации предметов, их сравнения, являются благодатным и доступным материалом по ознакомлению детей с родным городом.
10. Слайд. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, составление творческих рассказов поможет обогатить и закрепить полученные впечатления об истории родного города.
11. Слайд. Театрализованная деятельность является результатом проведенной работы по данному направлению, где ребенок демонстрирует полученные знания, умения и навыки в песенном, танцевальном и театральном исполнении.
12. Слайд. Работа с детьми по изучению своего города продолжается, и в перспективе планируются следующие направления:
- Охрана памятников.
- Изобразительная деятельность (декоративная роспись малых форм)
- Ручной труд, где дети познакомятся с мозаичным искусством.
12. Слайд. К истории не поздно прикоснуться
Вы в древний город загляните
Ворота там пред вами распахнуться
Там ждет немало вас открытий
А в Херсонесе камни говорят
И солнце светит по-другому
И прошлого далекий, светлый взгляд
Волнует как чарующее слово.
(Л. Л. Хитько)
13. Слайд Спасибо за внимание.