Методист
Организация различных видов деятельности и общения детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель практики: формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю, приобретение практического опыта.
Задание на практику: выполнение следующих видов деятельности :
1. Наблюдение и анализ игровой деятельности детей
2. Наблюдение за формированием игровых умений дошкольников
3. Планирование игровой деятельности детей
4. Организация и проведение сюжетно-ролевых игр
5. Организация и проведение строительных игр
Публикация «Организация различных видов деятельности и общения детей» размещена в разделах
6. Организация и проведение театрализованных и режиссерских игр
7. Организация и проведение подвижных игр с детьми раннего возраста
8. Организация и проведение подвижных игр с детьми дошкольного возраста
9. Организация и проведение дидактических игр с детьми раннего возраста
10. Организация и проведение дидактических игр с детьми дошкольного возраста
11. Наблюдение и анализ трудовой деятельности детей
12. Наблюдение за формированием трудовых умений дошкольников
13. Планирование трудовой деятельности детей
14. Организация различных видов трудовой деятельности дошкольников
15. Наблюдение и анализ продуктивной деятельности детей
16. Наблюдение за развитием творческих способностей дошкольников
17. Планирование продуктивной деятельности детей
18. Организация различных видов продуктивной деятельности дошкольников
19. Оценка продуктов детской деятельности
20. Наблюдение и анализ общения детей
21. Планирование общения детей
22. Организация общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности
23. Наблюдение и анализ организации и проведения праздников и развлечений
24. Наблюдение за развитием мелкой моторики у дошкольников
25. Участие в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении
26. Организация и проведение развлечений
27. Разработка предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей
Учебная практика ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей
МДК. 02.01. Теоретические и методические основы организации игрой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
1. Апробируйте ситуацию внесения новой игрушки. Подробно опишите разработанную ситуацию.
В подборе игрушки я исходила из особенностей возраста, для старших дошкольников необходимы игрушки, которые помогают изучить окружающую действительность, стимулируют коллективные игры именно поэтому, я выбрала куклу. Появление в группе новой игрушки было радостным событием. Она сразу привлекла внимание детей. Я в свою очередь проявило свое положительное отношение к ней, возбуждая такое же отношение у детей. Чтобы расширить представления детей, я неоднократно показывала её одежду, предметы быта, труда. Знакомя дошкольников с новой игрушкой, я сообщила имя куклы, рассказала, откуда она приехала, как и где жила, какие знает сказки, песни, игры и т. д. Вызвав интерес к игрушке, сообщила о ней всё необходимое, на что следует обратить внимание детей.
Любую игрушку нельзя отделять от игры, превращать в наглядное пособие, поэтому я предложила детям сюжетно-ролевую игру «Семья». Процесс обыгрывания игрушки, усвоения детьми способов обращения с нею был полон положительных эмоций. Одни дети быстро вошли в самостоятельную игру, другие требовали постепенного внедрения, неоднократного обыгрывания.
Любая игрушка должна привлекать своим эстетическим видом, поэтому я заранее нарядила ее перед встречей с детьми (завязала банты, одела белые гольфы к нарядному платью и т. д., чтобы вызывать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус. Художественная выразительность обеспечивается гармоничным сочетанием конструкции, формы, цвета.
А так же при внесении новой игрушки (куклы) в старшую группу я сопроводила веселой мелодией из знакомого всем мультфильма «Когда мои друзья со мной» пока звучала музыка, детям предлагалось угадать, какая игрушка сейчас появится. Вариантов ответов у детей было множество, после чего я загадала загадку про куклу. Игрушка преподносилась как яркий, красивый предмет, за которым нужно бережно ухаживать, не ронять, не рвать, мыть.
2. Подготовьте и представьте атрибуты для проведения 1 сюжетно-ролевой игры (возраст и тематика игры по выбору)
Сюжетно-ролевой игры " Салон красоты".
Образовательная область : "Социализация".
Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Коммуникация", " Труд".
Возрастная группа: старшая.
Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты к игре. Воспитывать уважение к труду работников салона красоты. Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками, считаться с интересами товарищей. Расширять представления детей о труде взрослых (парикмахер, мастер маникюра, уборщица). Воспитывать уважение к труду работников салона красоты.
Оборудование: предметы-заместители, бросовый материал, наборы специальных игрушек «Детский парикмахер», полотенца, фартуки, пеньюары, детские игрушки для уборки, ширма, магнитофон, бейджики.
Предварительная работа: Экскурсия в салон красоты, беседа с работниками, рассматривание иллюстративного материала, изготовление атрибутов к игре.
Руководство игровой деятельностью.
Дети, сегодня мы с вами отправимся на очень интересное мероприятие, которое произойдёт в нашем любимом городе Серпухове. Давайте наденем куртки, шапки (показываю, встанем парами. Будьте осторожны и внимательны на улице (звучит фонограмма «шум улицы») .
Вот мы и пришли. Здесь в этот прекрасный день открывается новый салон красоты «Золушка». И мы будем его первыми посетителями.
Скажите, дети, для чего нужны салоны красоты? (ответы детей)
Что люди делают в салоне красоты? (ответы детей) Кто работает в салоне? (парикмахер, мастер маникюра, косметолог, массажист, уборщица). Давайте же зайдём в «Золушку».Двери открыты для посетителей салона! (звучит торжественная музыка) .
Посмотрите какой красивый и уютный салон. Это удобный зал ожидания для клиентов, где вы можете посмотреть модные журналы и выбрать красивую стрижку, причёску.
Это зал, где работают парикмахеры. Скажите, какую работу выполняют парикмахеры?
Что нужно ему для работы? (ответы детей)
Лучше других про работу парикмахера рассказала Лиза. Давай ты будешь работать мастером за этим креслом (показываю) А вторым мастером будет Костик. Я заметила, что ему очень нравится эта профессия. Вот это твоё рабочее место за этим креслом (показываю). Запомнили? Давайте пройдём дальше. Это маникюрный кабинет. Как называется мастер, который здесь работает? (мастер маникюра) Что она делает? Кто из вас мог бы работать мастером маникюра?
Хорошо, Катя, ты будешь работать в маникюрном кабинете. Вы мне говорили, что в салоне работает ещё уборщица. То, что она делает очень важно. Уборщица поддерживает чистоту и порядок в салоне. А когда в салоне везде чисто и аккуратно, это нравится клиентам. Всегда приятно находится в таком помещении. Парикмахеры благодарны за её работу.
Кто из вас, ребята, мог бы справится с этой ролью? Кому можно поручить это ответственное дело? Ты, Арина, будешь уборщицей. А я с вашего разрешения стану хозяйкой салона «Золушка» .Буду наблюдать за вашей работой и помогать.
Итак, парикмахеры у нас Лиза и Костик, мастер маникюра Катя, уборщица Арина, а остальные посетители. Присаживайтесь в кресла и на диван, посмотрите журналы. Не забудьте вести себя тихо и спокойно, ждите когда вас пригласит мастер. А вы возьмите все необходимое для работы и проходите к своим креслам. Будьте с клиентами внимательны, вежливы и приветливы. Аккуратно обращайтесь с оборудованием. Наш салон начинает свою работу! (звучит музыка) .
Дети, рабочий день заканчивается, нам пора закрывать салон красоты. Но завтра он обязательно откроет перед вами свои двери.
- Какие роли вам понравилось выполнять?
- Что интересного было в игре?
- Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми?