Шитова Елена Анатольевна
Презентация «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в песочную страну
МДОУ «Детский сад №23» г. Саратов
Воспитатель: Шитова Е. А
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, правилами поведения с ним. Развитие эмоционально-чувственной сферы ребёнка в различных видах музыкальной деятельности.
Приоритетная образовательная область:
Познание : развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей.
Социализация: развитие игровой деятельности детей.
В интеграции:
Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
Труд: развитие трудовой деятельности;
Публикация «Презентация „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах
Здоровье: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
Безопасность: приобщение к правилам безопасности для человека и окружающего мира;
Художественное творчество: развитие детского творчества; мелкую моторику рук.
Музыка: :. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, активизировать воображение и творческие способности дошкольников в процессе музыкально- двигательных импровизаций - музыкально- игровой деятельности.
Предварительная работа: знакомились со свойствами песка, правилами поведения с песком; рассматривали слайды «Чудеса из песка».
Материал: песок, лейки с водой, музыка «звук песка», игрушки- зайчики, формочки «цветочки».
Дети сидят на стульчиках.
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли,
Мы вам рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья.
Песенка «Здравствуйте»
Муз. Рук. : Ребята, давайте дружно пожелаем себе и гостям доброго утра.
Дети поют песню:
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щечки
Будем мы красивыми как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова, будем все здоровы!
Муз. рук: Ребята, отгадайте загадку:
«В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдёт и всех разбудит?» (солнце)
Включить солнышко.
Вот оно солнышко, давайте поздороваемся с ним:
Приветствие :
«Мы солнышку скажем, здравствуй, пусть утро будет ясным»
Смотрят на проектор.
Муз. Рук. : Ребята, посмотрите какое оно грустное. Солнышко что-то хочет нам сказать:
Солнышко: (запись) «В небольшой песочной стране живут маленькие человечки, они не умеют радоваться. Ребята помогите, научите их радоваться.»
Ребята, маленькие человечки- это песчинки. Покажем им как надо радоваться?
Тогда занимаем места в автобусе и отправляемся в песочную страну.
Песня –игра автобус
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, этот песок не простой, он волшебный, он может чувствовать прикосновение, говорить, может показать много интересных игр и сказок.
Давайте поздороваемся с песком
«Здравствуй, здравствуй песок.
Здравствуй, здравствуй дружок,
Будем мы с тобой играть,
И не будем обижать»
Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно правильно играть с песком: нельзя обсыпаться, разбрасывать, брать руки в рот, тереть глаза.
А теперь возьмите увеличительное стекло и давайте посмотрим из чего состоит песок (маленькие камушки, песчинки).
Экспериментальная деятельность детей с сухим песком.
Ребята положите ладошки на песочек и потрогайте его. Погладьте, какой он? (шершавый, сухой, мягкий).
Давайте его развеселим: пощекочем с начало одной рукой, затем второй рукой, двумя руками.
Сейчас согреем песочек. Наберём в руки песок и потрём между ладонями (2-3р)
Возьмите песочек в кулачок крепко-крепко, чтобы ни одна песчинка не упала, а затем потихоньку высыпаем его. Скажите песок сыпется?
Музыка «Звук песка»
Вот как он разговаривает с нами: с-с-с. Повторите: с-с-с (вытираем руки салфеткам).
Ребята, посмотрите, солнышко хочет показать, какие чудеса могут происходить с песком.
Видео рисование на песке.
«Песок мирная страна, можно строить и чудить, можно много сотворить»
Показ фигур из песка.
Воспитатель: «Утром солнышко проснулось,
сладко-сладко потянулось
И откинув одеяло, с нами в сказку пошагало»
-Ребята, давайте нарисуем солнышко на песке.
-Какое солнышко у нас получилось? (доброе, радостное, песочное)
-На полянку прискакали зайчики. Они тоже рады солнышку. Зайчики хотят с нами поиграть в прятки. Сейчас закройте глазки, а они спрячутся в песок. Когда я скажу «Глазки открываем, поиск начинаем» вы должны будите найти их раскапывая песок.
«Скачут побегайчики, весёлые зайчики,
Закрываем глазки
Мы зовём их не идут, были тут и нет их тут.
Где же зайчики, ушли. глазки открываем, поиск начинаем
Вы нигде их не нашли? (нашли)
Молодцы всех зайчиков отыскали.
Муз. рук: А сейчас мы превратимся в зайчиков и выйдем поиграть на полянку.
Физминутка «Зайчики»
Муз. Рук. : А сейчас зайки превратились в детей. Веселее нам стало после игры?
Ой, посмотрите, наше солнышко спряталось за тучку, сейчас польёт дождь.
Песня. Дождик
Экспериментальная деятельность с мокрым песком.
Воспитатель: Посмотрите, какой теперь стал песок? Сухой или влажный (влажный). Попробуйте, сыпется он или нет? Нет мокрый песок не сыпется
«Дождь покапал и прошёл,
стало всем нам хорошо.
Видео солнышко открывается.
Солнце снова засветилось, засияло, заискрилось».
После дождя выросли цветочки (возьмём формочки и сделаем цветочки)
Вот как много цветочков у нас получилось. (вытрем ручки салфетками)
Пальчиковая игра «Цветок»
ЦВЕТОЧЕК
Цветочек на клумбе растет и цветет.
На солнышке греясь гостей к себе ждет.
К нему прибежал покачаться жучок.
Качает, качает его ветерок.
За соком к цветку прилетел мотылек
Качает, качает его ветерок
За медом к цветку прилетела пчела
Чуть-чуть покачалась и мёд собрала
Но вот улетели пчела, мотылек,
Жучок убежал и остался цветок
На солнышке греясь он будет стоять.
А солнце зайдет, наш цветок будет спать.
Муз. рук: Как вы думаете, получилось у нас развеселить маленьких человечков (да). Посмотрите на солнышко, оно тоже стало весёлое.
Запись Солнышко: Спасибо вам ребята, теперь в песочной стране будет всегда радостное настроение.
Мы помогли в песочной стране солнышку, песочку. Теперь нам возвращаться пора.
«1-2-3 покружились, в саду очутились»
Воспитатель: Мы сегодня побывали в песочной стране, что вы видели? (песок, картины,.)
Воспитатель: Вам понравилось в Песочной стране?
Где ещё мы можем поиграть в песочек? (на море, на реке, в песочнице)
Скоро наступит лето, мы будем играть с песком: на улице, в песочнице.
И мне то же…Путешествие закончилось! Давайте мы скажем до свиданье нашим гостям.
Песня.
Рады были видеть вас в гостях,
Но пара прощаться с вами расставаться.
До свиданья, до свиданья всем вам говорим
До свиданья, до свиданья снова повторим.
До свиданья.