Светлана Виноградова
Конспект логопедического занятия «Путешествие в Песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях.
- упражнять в определении позиции звука [р] в словах;
Коррекционно-развивающие:
-развивать мелкую и артикуляционную моторику;
-развивать фонематический слух и восприятие;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;
- воспитывать контроль за собственной речью.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие в Песочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Они хотят посмотреть наше необычное занятие. А мы им покажем, как мы учимся правильно говорить.
Ход занятия!
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся
И скажем, друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Какой сегодня прекрасный день! Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделай глубокий вдох носом и вдохни в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохни через рот все обиды и огорчения (вдох и выдох три раза).
Сегодня, мы с вами совершим очень интересное и увлекательное путешествие и отправимся в Волшебную Песочную страну. Путь нам предстоит не близкий, нужно к нему хорошо подготовиться.
Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики.
«Почистим нижние
зубки»
Каждый день, как и ребята,
Зубки чистят все зверята.
Вправо-влево щётка ходит,
Белизну зубам наводит.
Инструкция:
Сделать улыбку, приоткрыть рот,
двигать кончиком языка за нижними зубами влево - вправо, нижняя челюсть не двигается, включая движения руки. Выполнять 5-10 секунд.
Исходное положение — кисть руки находится вертикально, пальцы сжаты в кулачок. Выпрямить указательный пальчик и выполнять движения вправо влево вслед за язычком. Выполнять 5 -10 секунд.
«Чашечка»
Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с конфетами попить.
Инструкция: Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу с подключением движения руки. Удержать от 1 до 5-10.
Исходное положение — кисть руки находится горизонтально, ладонью вверх, пальцы сомкнуты и слегка согнуты в нижних фалангах. На счет «один» сомкнутые пальцы согнуть в области нижних и средних фаланг. Удерживать ладонь в форме чашечки под счет от 1 до 5-10.
«Вкусное варенье»
Губка верхняя в варенье,
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся,
Будто нету других дел.
Инструкция:
Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону, включая движение руки. Выполнять от 1 до5-10 раз.
Исходное положение — кисть руки находится горизонтально, ладонью вверх, пальцы выпрямлены и сомкнуты. Сгибать 4 пальчика по направлению к ладони, вслед за движением язычка. Выполнять от 1 до 5-10 раз.
«Качели»
На качелях я лечу:
Вверх – вниз, вверх – вниз.
Я пою, лечу, кричу:
Вверх – вниз, вверх – вниз.
Инструкция: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Так поочередно менять положение языка, подключая движения руки. Выполнять от 1 до 5-10 раз.
Исходное положение — кисть руки находится горизонтально, ладонью вниз, пальцы выпрямлены и сомкнуты. По команде поднимать пальчики вверх и опускать вниз «вверх-вниз». Выполнять от 1 до 5-10 раз.
«Барабанщик – дятел»
Дятел, дятел тук-тук-тук.
Д-Д-Д-Д
Ты чего стучишь, мой друг!
Д-Д-Д-Д
-Я не зря во рту стучу
Д-Д-Д-Д
Звукам правильным учу.
Д-Д-Д-Д
Инструкция: Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук "д". Сначала звук "д" произносить медленно, постепенно увеличивать темп. Подключая движение руки. Выполнять 5-10 секунд.
Исходное положение — кисти руки находится параллельно друг другу, пальцы левой руки выпрямлены и сомкнуты. Пальцы правой руки сжаты в кулачок. Стучать кулачком по ладони левой руки. Выполнять 5-10 секунд.
Итак, в некотором царстве, в одном волшебном городе текла река (логопед проводит по манке рукой).
На берегу реки жили братья-гномики (ставятся игрушки гномики)
Жили эти гномики
В чудесном домике.
А вот, что это был за домик мы сейчас и увидим.
В доме том была труба,
Дым из неё валил всегда.
Было и окно,
Нарисуй, какое оно (ребенок на манке рисует дом, трубу, дым, окно)
Жили гномы, не грустили,
Друг за другом бегали, прыгали, скакали,
Весело играли (ребенок выполняет пальчиковую гимнастику по тексту)
Песни распевали….
Гномики узнали, что мы с вами идем сегодня в Песочную страну. Но так просто туда не попасть. Нужно с гномиками поиграть и выполнить все их задания.
Ну, что согласны? Тогда вот и первое задание.
- В домике у гномиков хранились самоцветы, они их часто доставали и в «Звуковую дорожку» играли. Поиграем?
Если услышишь звук (р, то разноцветный камушек клади, не услышишь – белый.
Если услышишь в слоге звук (р, разноцветный камушек клади, не услышишь – белый.
Если в слове услышишь звук (р, то разноцветный камушек клади, не услышишь – белый.
Молодцы! А теперь по камушкам нам нужно пройти и правильно звук [Р ] произнести. (Пальчики шагают только по разноцветным камешкам).
А теперь не зевай и на разноцветные камешки слоги называй.
Молодцы! Справились с этим заданием.
Ребята, однажды гномики узнали, что злой волшебник спрятал в Песочном городе клад и забыл куда. Давай поможем гномикам отыскать сокровища.
Ты сокровища ищи,
Из песочка доставай,
Что нарисовано, называй (ребенок отыскивает в песке картинки, в названии которых есть звук «р» и называет их).
3. Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Молодцы! И с этим заданием справились отлично. Помогли гномикам.
Гномики хотят поиграть с вами еще в одну очень интересную игру с мячом. А называется она: «Предложение на удлинение».
Огурец это - овощ?
Огурец, это овощь, который растет в огороде?
Огурец это овощ, который растет в огороде на грядке?
Итог занятия : Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Вы все очень старались и правильно произносили звук - Р.