Полина Чебанова
НОД с элементами песочной терапии «Путешествие в Песочную страну» для детей старшей группы Видео
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №6 – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»
КОНСПЕКТ
НОД с элементами песочной терапии в средней группе
(познавательно-игровая подгрупповая деятельность с детьми (6 человек) :
«Путешествие в Песочную страну»
Подготовила и провела:
педагог-психолог
Темочки:
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Старшая группа
- Темочки
П. С. Чебанова
г. Сергиев Посад-7, 20.04.2017 год
Образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, познавательная.
Цели:
Развивать коммуникативные навыки;
Развивать воображение, любознательность;
Прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру;
Развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность;
Развивать уверенность в собственных силах, умение работать коллективно;
Способствовать снижению уровня тревожности
Задачи:
Познакомить с песком, песочницей, правилами поведения в ней и в сенсорной комнате;
Воспитывать умение играть в песок
Оборудование: песочница, песок, фигурка черепахи, пульверизатор с водой, декоративные камни для создания песочной картины на подносе, МП3 – проигрыватель с флеш-картой с записью спокойной музыки, оборудование сенсорной комнаты: интерактивный проектор «Жар-птица».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Мы отправимся в волшебную страну, в чудесный и загадочный мир песка. (Включается интерактивный проектор «Жар-птица»,демонстрируя световые спецэффекты на стенах комнаты). Психолог предлагает детям закрыть глаза и вместе с ними под спокойную музыку произносит слова:
В страну волшебства отправимся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться,
С героями этой волшебной страны
Мы будем встречаться.
Нас ждут приключения, сказки, игра,
Ну что, вы готовы? Тогда нам пора! (предлагает открыть глаза детям)
Соседу сосед, то есть друг другу,
Приветствие доброе скажем по кругу!
(Дети передают по кругу приветствие, поворачиваясь к соседу, обращаются по имени, улыбаются: «Добрый день! Здравствуй!»)
Под негромкую, спокойную музыку психолог демонстрирует детям фигурку черепахи со словами: «Ребята, давайте знакомиться с хозяйкой Песочной страны – Черепашкой. Послушаем, что она нам скажет…
Ч е р е п а ш к а.
Я открою вам секреты,
Только надо знать при этом
Правила моей страны.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать, ничего не разорять!
Это мирная страна, дети, поняли меня?
Музыка затихает. Дети вместе с психологом повторяют правила поведения, начиная со слов: «Здесь нельзя кусаться, драться…»
Психолог: Давайте сядем на колени и послушаем одну интересную историю: «В одной сказочной удивительной стране жила мудрая Черепашка. Много лет она создавала свою страну, подбирала песчинку к песчинке, ползала по свету, подбирая лучший песок… В созданной ею Песочной стране можно создавать горы, делать реки, сажать цветы и разговаривать с животными…Но, как в любой пустыне, в Песочной стране много песка, тепла, солнца, но нет растительности, деревьев, кустарников, цветов, потому что в пустыне нет воды…Нашей Черепашке очень грустно от этого и так хочется, чтобы в Песочной стране выросло хоть одной деревце, ведь так приятно пережидать жару под ветвями в прохладной тени! Давайте подарим такое дерево нашей замечательной хозяйке, создадим его из песка в песочнице? (Дети соглашаются с предложением психолога).
- Давайте подойдем к песочнице, рассмотрим ее, поздороваемся с песком. Закатаем, поднимем рукава, чтобы песок не остался у вас в одежде. Постараемся, чтобы песчинки не покидали свою страну, не падали на пол, ведь им будет от этого очень грустно и одиноко!
Дотронемся до песка поочередно пальчиками правой и левой руки, потом – всеми пальцами одновременно (дети выполняют упражнение). Дотронемся до песка ладошкой правой, потом левой руки, и обеими ладошками одновременно. Перетирайте песок между пальцами, ладошками, пересыпайте песок из ладошки вниз и на другую ладошку…Почувствуйте, какой он…Мне приятно…Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки…А что чувствуете вы? Какие у вас ощущения от прикосновения к песочку? Какой песок на ощупь (Дети отвечают, что песок холодный, гладкий, шершавый, теплый, приятный или неприятный, мягкий, сухой, сыпучий, мокрый, липкий, если его намочить водой и т. д.)
- Посмотрите, наша песочная волшебная страна заполнена только наполовину, поэтому видны голубые борта. Как вы думаете, зачем это нужно? Действительно, цвет бортиков напоминает небо…У песочницы есть еще один секрет: если мы с вами раздвинем песок, то обнаружим голубое дно…Как вы думаете, а зачем это нужно? (Дети отвечают). Правильно, дно символизирует воду…Можно создать реку, озеро, море и даже целый океан (психолог демонстрирует движения руками детям…Из песка можно построить что угодно – и крепость и дом, мост и подземное царство и, конечно, дерево для нашей мудрой Черепахи. Она постоит рядом и посмотрит, как у нас это получится.
Но сейчас давайте подготовим наши пальчики, разомнем их и выполним с вами пальчиковую гимнастику.
Черепашка, черепашка в панцире живет (Дети на песке стучат кулачками)
В стране своей песочной тихонечко бредет (имитируют шаги черепахи)
Ложится и на спинку (дети переворачивают кулаки кверху пальцами, шевелят пальчиками)
А после – на живот (переворачивают кулачки, шевелят пальцами)
Вдруг высунет головку (дети выдвигают указательный пальчик вперед,
И быстро уберет! (быстро прячут пальчик обратно в кулак).
Психолог: А теперь, когда наши пальчики размялись и стали крепкими, давайте на песке нарисуем дерево для нашей Черепашки! Вот ствол (психолог пальцем рисует контур ствола, а листья вы сделаете, прикладывая к стволу ваши ладошки (дети создают крону дерева, прикладывая ладони).
Давайте украсим крону нашего дерева! (психолог предлагает на подносе декоративные пластиковые камешки в виде листочков и яблок, дети украшают оставленные на песке отпечатки-ветки под звуки спокойной музыки). Посмотрите, какое необычное дерево выросло в нашей Песочной стране! Вам нравится? Каким получилось наше дерево? (Дети отвечают).Черепашка хвалит, благодарит детей за проделанную работу: «Спасибо, дорогие гости! Вы очень постарались и подарили мне такое красивое дерево! Теперь я смогу отдыхать в его корнях от жары и набираться сил для новых путешествий и встреч с друзьями!» (Психолог перемещает фигурку черепахи в основание созданного дерева).
Психолог: Ну а нам с вами пора возвращаться, покидать мир Песочной страны… Нас ждет наша группа. Закрывайте глазки! (включается интерактивный проектор, звучит красивая мелодия, психолог произносит слова) :
В песочной стране побывали мы с вами,
Полна она сказками и чудесами…
За руки друг друга мы крепко возьмем,
Из сказки домой мы в наш сад попадем!
Открывайте глаза, дети! Вот мы и дома, в нашем саду! Вам понравилось наше путешествие? Вернемся еще раз в эту чудесную Песочную страну к его хозяйке - мудрой Черепашке? Что нового вы узнали в нашем путешествии? Чему научились? (Выслушиваются ответы детей). А теперь нам пора идти в группу. Не забудьте помыть ручки после песка теплой водичкой с мылом. До новых встреч! До свидания!
Литература :
1. Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии для детей 3-7 лет/ авт. -сост. М. А. Федосеева. - Волгоград: Учитель, 2016
2. Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет. Полифункциональная интерактивная среда темной сенсорной комнаты. Сказкотерапия. Игротерапия/ сост. Т. В. Селищева. - Волгоград: Учитель. - 192 с.
3. Песочная терапия в развитии дошкольников. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. - М. : ТЦ Сфера, 2017
4. Педагогическая песочница. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников. Воробьева Н. А., Сапожникова О. Б. – Москва: Интеллект-Центр, 2016.
5. Мир песочных фантазий. Программа обучения детей рисованию песочных картин в технике «Sand-Art» (для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – М. : АРКТИ, 2016.