Екатерина Панькина
Конспект контрольно-учетного занятия «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, передавать свое отношение к природе через художественное творчество.
Задачи:
1. Обобщить первоначальное представление о строении рыбы, продолжить работу по развитию речи.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение ко всему живому.
4. Закрепить знание цвета (жёлтый, красный, синий, зеленый).
Виды деятельности:
Методические приемы: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, оценка, физкультминутки, сюрпризный момент.
Аудиозапись: шум ветра, спокойная музыка для рисования.
Публикация «Конспект контрольно-учетного занятия „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Предварительная работа:знакомились со свойствами песка, правилами поведения с песком; рассматривали слайды «Чудеса из песка».
Словарная работа:Подводное царство, водоросли, аквариум.
Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.
Оборудование: картинки: морская рыбка, морской конек, морской ёж, морской котик, морская звезда, шарик - облако, шум ветра, песочный центр, аквариум с рыбкой, столы, дощечки для работы с клеем, шаблон рыбок, розетки с цветным песок, клей, кисти, подставки для кисточек, поднос с ракушками, двусторонний скотч, музыка для работы детей медленная.
Ход занятия.
Дети посмотрите к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады.
Давайте поздороваемся.
Приветствие «Здравствуйте, ладошки»
Давайте улыбнёмся и передадим друг другу улыбку и нашим гостям.
А я знаю
Все девчонки и мальчишки
Точно знаю, любят книжки,
Любят сказки про моря,
Про подводного царя.
Там где солнце не сияет мир подводный обитает.
Хотите увидеть его вместе со мной?
Тогда нам нужно закрыть глаза и повторять за мной:
Раз, два, три мы все замрём, в мир подводный заглянем. (Дети повторяют).
Открываем все глаза,
Начинаем чудеса.
Раскладываю картинки на фланелеграфе.
Ну, вот темнеет всё вокруг, и мы опускаемся на самое морское дно. Посмотрите, мы очутились в удивительном подводном мире. Посмотрите, здесь необычные растения они называются водоросли. Много морских жителей обитает в океане: морская рыбка, морской конек, морской ёж, морской котик, даже морская звезда. Посмотрите, какая красота. Интересно? Давайте сосчитаем всех морских жителей. (1,2,3,4,5)
Сегодня хочу вас пригласить в песочный мир. А я в нём буду песочная королева. Полетим мы с вами на волшебном облаке. А помогать лететь нам будет попутный ветер. (Звук ветра).
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать.
(Шум ветра прекращается).
Прилетели мы в моё подводное царство, отпускайте облако.
Дети и воспитатель подходят к песочному центру.
Посмотрите, вы очутились в моем морском царстве.
Как и в любом царстве, здесь есть свои правила, послушайте их:
Здесь нельзя кусаться, драться,
И песком в глаза кидаться.
Дети поняли меня?
Ну что нам нужно нарисовать вначале? конечно волны, океан морской. Давайте тремя пальчиками – большим, указательным и средним, вот так рисуем волны, посмотрите волнообразными движениями.
Вот какой получился океан, он с нами здоровается, играет разными цветами. Волны мы нарисовали. А теперь мы опускаемся на самое морское дно, а там красивые разноцветные камни, берем кулаки и рисуем камешки. Нарисовали камни и нам нужно нарисовать морские растения, как они называются? (водоросли.) Мы берём указательный палец правой руки, левой руки можно даже сразу двумя. Вот какие замечательные водоросли у нас получились. Молодцы!
А теперь отряхнем наши руки от песка, и пришла пора заселить наше морское царство.
Кто же живет у нас в море- океане? (рыбка)
А скажите мне дети, вы ничего не слышите? А я слышу, доноситься плеск воды посмотрите, кто к нам приплыл? (рыбка)
Давайте мы с вами её рассмотрим. Что у неё есть (хвост, плавники). Посмотрите, как она быстро плавает. Ребята, а рыба у нас одна, по-моему ей очень грустно, что же нам с вами надо сделать б чтобы ей было веселее (сделать друзей для рыбки) Да нам с вами весело у нас же есть друзья. Давайте и для рыбки тоже сделаем друзей.
Я вас приглашаю пройти за стол.
Посмотрите, у вас у каждого на столе лежит вот такой шаблон рыбки, какого они цвета у нас (белые). Белые, и мне кажется, что быть белой рыбкой очень грустно. Нужно их раскрасить. А как мы это можем сделать (песком) правильно песком. В моей волшебной стране нет ни карандашей, ни красок, есть только песок. И с помощью клея и цветного песка, мы раскрасим наших рыбок. Интересно, правда?
Посмотрите на меня дети. Я набираю на кисть клей, придерживаю аккуратно шаблон и намазываю всю рыбку клеем, затем я беру песок и посыпаю, посмотрите что происходит….
Моя рыба становиться розового цвета.
Перед тем как начать работу, давайте мы разомнём наши ручки.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело гулять,
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать.
Размяли наши руки и приступаем к работе, берём кисть, набираем клей и намазываем всю поверхность клеем, нужно всю рыбку промазать, чтобы рыбка получилась цветная.
Дети работают под музыку.
Во время работы задаю вопросы и помогаю. (Какого цвета у тебя рыбка)
Дети пока наши рыбки сохнут, я хочу вам показать еще одно морское чудо (достаю ракушки)
Что это? (ракушки).Авы знаете что в каждой ракушке слышен шум моря. И если мы послушаем, то услышим его. Давайте ракушки поднесем к ушку слышно? (А ты к другому ушку приложи).
Ну вот наши рыбки высохли и сейчас мы поместим их в аквариум. Посмотрите вот моя розовая рыбка. (прикрепляю снаружи аквариума). Прикрепляем рыбок.
Ну вот нам пора возвращаться в детский сад. До свидание песок, до свиданье дружок. Давайте возьмем наши облака и будем возвращаться.
(Шум ветра).
Вот мы и вернулись, какое интересное путешествие у нас получилось. Мне оно очень понравилось, а вам понравилось. А что вам больше всего запомнилось.
А давайте нашим гостям скажем спасибо за вниманье, до свидание. Идем мыть руки.