Татьяна Алекберова
Познавательный проект по ПДД «Леворулька-праворулька» с детьми младшего и старшего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект «ЛЕВОРУЛЬКА - ПРАВОРУЛЬКА».
Автор проекта : старший воспитатель высшей квалификационной категории Алекберова Татьяна Ивановна.
Участники проекта : дети второй младшей группы №2, подготовительной группы №5.
Направление проекта : ПДД
Цель: создать условия и ситуации для поддержания необходимости знать направления в пространстве и не путать понятия «направо», «налево» при изучении ПДД.
Публикация «Познавательный проект по ПДД „Леворулька-праворулька“ с детьми младшего и старшего возраста,» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Проблема: дети младшего возраста не знают направлений: «направо», «налево», а дети старшего возраста путают эти понятия.
Гипотезы:
1. Если сделать в группе РППС с выделением правой, левой стороны.
2. В коридоре группы младшего возраста сделать цветные дорожки, указатели правой, левой стороны.
3. На полу сделать разметку проезжей части дороги с выделением сторон.
4. Уточнять где правая рука, где левая в играх, спортивных упражнениях, режимных моментах, при выполнении культурно-гигиенических правил, при организации НОД, на прогулке.
5. Создать условия в которых дети поймут необходимость знаний правой, левой частей тела и направлений «направо», «налево».
Методы исследования
1. Чтение художественной литературы, рассказов, просмотр иллюстраций со знаками ДД, плакатов по безопасности на дороге.
2. Загадки, стихи про обувь, варежки, носки.
3. Рассматривание картин, иллюстраций о дороге, ситуациях на дороге.
4. Беседы с воспитателем, инспектором ГАИ, с родителями о ПДД.
5. Экскурсии к проезжей части, перекрёстку, светофору.
6. Провести опыты и эксперименты.
7. Конструктивная деятельность: создание макета дороги, знаков дорожных.
План реализации проекта.
№ Образовательная область, Содержание деятельности
1 Познавательное развитие НОД, проведение опытов, экспериментов, наблюдений, дидактические игры «Угадай, в какой руке?», «Что где лежит?», «Где звенит колокольчик?», упражнения на ориентировку в пространстве (определение справа-слева, направо-налево). Работа по схемам, картам с применением знаний по ориентировке по сторонам света, разных направлений.
Использование игровых ситуаций: направо пойдешь – подарок найдешь, налево пройдешь – сюрпризец найдешь, а прямо пойдешь – ничего не найдешь!
2 Социально - коммуникативное Сюжетно-ролевые игры с применением правил ДД (игра «Леворулька», экскурсии тематические к проезжей части, перекрестку, светофору.
Выдвижение гипотез, проблемных вопросов, обсуждение.
3 Художественно-эстетическое развитие Создание макета дороги, проезжей части, тротуара; рисование по теме дорожное движение, лепка, ручной труд – изготовление машин из спичечных коробков.
Коллективная аппликация «Дорога в детский сад».
Коллаж красно-синий (теплые цвета-холодные, что справа, что слева).
Музыкальные занятия с применением ориентировки, как в пространстве, так и знаний частей тела.
Музыкальная игра «Руку правую вперед, а потом её назад, ….»
Игра на музыкальных инструментах.
4 Речевое развитие Чтение художественной литературы о ПДД, рассказов, просмотр иллюстраций со знаками ДД, плакатов по безопасности на дороге. Обсуждение прочитанного, выводы.
Загадки, стихи про обувь, варежки, носки, и т. д.
Рассматривание картин, иллюстраций о дороге, ситуациях на дороге.
5 Физическое развитие Привитие культурно-гигиенических правил в соотнесении с правой - левой рукой, теплой – холодной водой, красным - синим цветом.
Выполнение гимнастики с акцентированием правой стороны, левой стороны.
Физкультминутки с выполнением разных заданий для левой – правой частей по-разному ( например: правую ногу вперед, левую назад, правую руку вверх, левую вниз, и т. д.).
Подвижные игры соответствующие.
Пальчиковая гимнастика «Едем, едем на машине…»
6 Работа с родителями Помощь в создании макета «Дорога, проезжая часть», оформление выставки «Дорога, безопасность, пешеход».
Телеконференция с представителями родительской общественности по вопросам знаний ПДД.
Помощь в организации экскурсий.
7 Социальное партнерство Встреча с представителем ГАИ.
Совместное проведение беседы, наблюдений, интервью.
Результаты проектной деятельности :
1. Создание настольного и напольного макета дороги, проезжей части, тротуара.
2. Пополнение ППС группы разметками по направлению движения: красные ладошки – справа, синие слева, красные стопы справа, синие слева.
3. Изготовление машин, дорожной техники для сюжетно-ролевой игры «На дороге».
4. Создание коллажа «Красное-синее».
5. Создание картотеки дидактических игр, пальчиковых, подвижных, музыкальных, спортивных с использованием направлений и понятий «направо» - «налево».
6. Создание схемы группы, детского сада, территории прогулочной площадки для умения детей ориентироваться по схеме, находить указанный маршрут, направление.
7. Защита проекта на городском конкурсе «Безопасность дорожного движения» 07.12.2016 года.