Дарья Шуркова
Проект «Тренируем пальчики-развиваем речь» с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: самый благоприятный период для развития речи ребенка до 7 лет, именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы, одним из главных факторов развития является развитие мелкой моторики рук, это развитие на прямую связано с развитием речи. Ученые доказали, что бы научить ребенка правильно говорить необходимо не только учить правильному произношению, но и развивать мелкую моторику.
Публикация «Проект „Тренируем пальчики-развиваем речь“ с детьми младшего возраста» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры. Проекты
- Проекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Актуальность: своевременная овладение ребенком речью – это фундамент для его успешного обучения и развития. Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее действие. Развивая мелкую моторику рук мы поможем детям в преодолении отставания в развитии речи, тренировка пальцев ребенка ведет к развитию мелкой моторики рук, координации движений, памяти, внимания, воображения, речи.
Характеристика:
По классу: дети (2-4 года)
По типу: педагогический, практико-ориентированный
По виду: познавательно-исследовательский
По длительности: краткосрочный.
Цель: развитие связной разговорной речи детей.
Задачи:
-формировать звуковую культуру речи детей;
-развивать мелкую моторику рук детей;
-воспитывать у детей правильное произношение разговорной речи.
Ожидаемый результат:
Создание оптимальных условии для развития мелкой моторики рук детей через организацию развивающей предметно-пространственной среды.
Развитие речи детей в соответствие с их возрастом.
Включение родителей в образовательный процесс.
Участники: дети, родители, педагоги, музыкальный-руководитель, учитель-логопед.
Методы реализации:
1. Наглядные: наблюдения, показ способов действия, использования ИТР, оформление выставок и консультации.
2. Словесные: речевые игры, чтение художественной литературы, заучивание стихов, потешек.
3. Игровые: парные игры в ладоши, изобразительные игры, массажные игры, тактильные игры, предметные игры, игры-имитации, игры-сказки, игры-диалоги, ориентировочные игры, дидактические игры.
Итоговое мероприятие: праздник «В гостях у сказки»
Этапы реализации проекта:1-й этап «Подготовительный»
• Подбор и изучение необходимой литературы;
• Составление плана работы и подбор методик;
• Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями;
• Подготовка игротеки (дидактические, пальчиковые игры);
2-й этап «Основной»• Реализация проекта (см. таблицу).
3-й этап «Заключительный»-мониторинг
- анкетирование родителей «Пальчиковые игры в жизни вашего ребенка»
Этапы работы Сроки Составление плана работы с воспитанниками План работы с родителями
1. Подготовительный 1 неделя ноября Составление картотеки пальчиковых игр.
Подбор и изучение литературы.
Мониторинг
Изготовление дидактических игр (сенсорных).
Создание картотеки пальчиковых игр имитаций используем дома Консультация для родителей «тренируем пальчики-развиваем речь»; «Пальчиковая гимнастика в детском саду и дома»
2. Основной 2-3 неделя ноября
Организации игр-имитаций в совместной деятельности детей и педагога «Зашагали ножки», «Прятки пальчиков» и др.
Организация пальчиковых игр «Гуси-лебеди» «Колобок»
Проведение пальчиковых изобразительных игр в совместной деятельности с детьми
Организация предметных игр в совместной и образовательной деятельности «Белые мишки», «Варим кашу», «В лесу, в бору» и др. Рекомендация для родителей «разучим весте с детьми»
Круглый стол для родителей
«Изобразительные игры с красками средство развития детской речи»
Консультация для родителей «Предметные игры как средство развития речи»
3. Заключительный 4 неделя ноября Мониторинг речевого развития детей
Анкетирование родителей «Пальчиковые игры в жизни вашего ребенка»
Литература:1. Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» 1999г.
2. О. И. Крупенчук «Тренеруем пальчики-развиваем речь» 2013 г.
3. О. Новиковская «Пальчиковая гимнастика» 2010г.
4. И. В. Мальцева «Пальчиковые игры от 3 до 7» 2009г.