Светлана Чеховская
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Нас сказка учит говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 109» Заводского района г. Саратова
Тема: «Нас сказка учит говорить!»
Подготовила:
Учитель-логопед : Чеховская С. Б.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Нас сказка учит говорить“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
г. Саратов
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи.
Тема: «Нас сказка учит говорить!»
Цель: Закрепить содержание сказки «Репка» в развивающих играх и упражнениях.
Задачи:
• Обучать правильно подбирать прилагательные к имени существительному. Точно отвечать на вопросы: «Какой? Какая?».
• Обучать умению отвечать на вопросы проблемно- поискового характера.
• Обучать пониманию смысла пословиц, сравнению их содержания с содержанием сказки. Закрепить обобщающее понятие: овощи.
• Развивать общую и мелкую моторику. Различные виды памяти, мышление.
• Помогать понять нравственный урок сказки. Воспитывать желание помогать друг другу, приходить на помощь при затруднениях товарища.
Оборудование: Почтовый ящик, книга со сказками, наборное полотно, картинки с изображением овощей, маски.
1. Организационный момент.
(Почтальон приносит посылку. В посылке книга со сказками.)
Логопед :
- Ребята, давайте сегодня вспомним самые первые наши сказки.
- Какие вы помните сказки? («Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди»)
-Я сегодня предлагаю вспомнить сказку «Репка»!
2. Чтение сказки.
(На полотно выставляются все персонажи сказки)
Логопед:
- Ребята, а где растет репка? (На огороде).
- Давайте пойдем на наш импровизированный огород.
3. Подвижная игра (выполнение действий со словами) :
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы качан капусты,
Круглый,сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко.
И вернемся по дорожке.
Логопед:
- А какие овощи еще растут на огороде? Отгадайте!
- Я загадаю загадку, вы отгадайте и подберите соответствующую картинку с овощем.
4. Загадки.
Щеки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска).
Он из тыквенной родни,
На боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок
Под названьем … (кабачок).
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка).
Голова на ножке,
В голове горошки. (Горох).
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен.
Нужен только красный нос. (Морковь).
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …. (капуста).
Летом в огороде
Свежие, зеленые.
А зимою в бочке
Желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? (Огурцы) .
Логопед:
- Ребята, у вас у каждого по картинке с изображением овоща.
- Скажите, какой овощ по форме, цвету.
5. Дыхательная гимнастика.
Логопед:
- На огороде всегда легко дышится. Я предлагаю вам подышать, вспомнить дыхательную гимнастику.
- вдох через нос, выдох через нос
- вдох через рот, выдох через рот
- вдох через рот, выдох через нос
- вдох через нос, выдох через рот
- вдох- выдох одной ноздрей, другой
6. Пальчиковая гимнастика.
(движения пальцев с проговариванием текста)
Тук! Тук! Тук! Тук! (стучать кулачками)
Раздается в доме стук.
Мы капусты нарубили, (изображают ладонями)
Перетерли, (потирают ладони)
Посолили (изображают)
И набили плотно в кадку. (набивают кулачком)
Все теперь у нас в порядке! (встряхивают ладони)
7. Маски.
Логопед:
- Ребята, за то, что вы так хорошо поработали, в посылке для вас есть сюрприз! Предлагаю превратиться вам в героев сказки «Репка», для этого так же надо отгадать загадки. (одеваются маски персонажей).
Загадки.
Кто в доме чисто приберет,
И пирожок нам испечет,
И на ночь песенку споет.
И рады ей всегда мы - ведь это наша…. (баба).
Самый взрослый,
Самый мудрый.
Все сумеет починить.
Он защитник от всех бед.
Ну конечно это- (дед).
Веселая девчонка,
Голосок звонкий
Всегда поможет бабке с дедкой
Вытащить репку. (Внучка).
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвостик колечком. (Собака).
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки. (Кошка).
Шубка серенькая,
Глазки черненькие.
Сама маленькая
Да проворненькая. (Мышка).
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко,
Кто же это?. (Репка).
Логопед:
- Скажите каждый про своего персонажа: «Какой он?»
Дед (какой)- старый, трудолюбивый, сгорбленный…
Баба – старая, мудрая, хозяйственная…
Внучка - веселая, добрая, молодая, заботливая…
Жучка – верная, злая, кусачая.
Кошка – пушистая, ласковая, быстрая, ловкая, хитрая….
Мышка – маленькая, серенькая, пугливая, юркая…
Репка – большая, сладкая, вкусная….
Логопед:
Про кого можно сказать :
- хорошая помощница
- хороший сторож
- пушистый комочек
- верный друг
8. Игра : «Да- Нет».
Логопед:
- Ребята, мы знаем, что у деда было много помощников. Ответьте на мои вопросы. Если бы не мышка, смог бы дед вытянуть репку? Может быть, деду было бы достаточно одной мышкиной помощи? Подумайте, какая из пословиц подходит к этой сказке? Если подходит, говорите : «Да!», если не подходит, говорите : «Нет!».
- Один в поле не воин.
- Там, где дружат, живут, не тужат.
- Что с воза упало, то пропало.
- Дружба всего дороже.
- Не копай другому яму, сам в нее попадешь.
9. Итог занятия.
Логопед:
- Видите, ребята, какие чудеса творит дружба.
- А вы, дружные ребята?
- Какую еще вы хотели бы вспомнить сказку