Лучший педагог года

Приёмы и методы работы по повышению мотивации во внеурочной деятельности. Из опыта работы

Наталья Анатольевна Смирнова
Приёмы и методы работы по повышению мотивации во внеурочной деятельности. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Древняя мудрость гласит:

«Можно привести коня к водопою,

но заставить его напиться нельзя»

Как же пробудить у детей желание «напиться» из источника знаний? Как мотивировать познавательную, творческую деятельность обучающихся? Над этой проблемой я настойчиво работают в течении всего учебного года.

Сегодня мне хочется поделиться своим опытом по использую разнообразных приёмов и методов, способствующих повышению мотивации обучающихся во внеурочной деятельности.

Публикация «Приёмы и методы работы по повышению мотивации во внеурочной деятельности, Из опыта работы» размещена в разделах

В сентябре мы с ребятами придумали деревья достижений и критерии оценивания. Суть этого приёма заключается в том, что каждый из воспитанников участвуя в той или иной деятельности получает звезду, которую прикрепляет к своему индивидуальному дереву. А в конце учебного года мы высадим сад наших достижений. Этот приём позволяет мне развивать разные виды мотивации в течении всего учебного года:

Ребята испытывают радость от того, что они узнали, поняли, чему-то научились, - значит, у них развивается положительная познавательная мотивация.

У большинства из ребят развита Компенсаторная мотивация

Это побочные по отношению к учебной деятельности мотивы, позволяющие утвердиться в другой области — в занятиях спортом, танцами, рисованием. Во внеурочной деятельности самым большим плюсом является свобода выбора. Мы не должны навязывать воспитанникам разные виды деятельности, а должны умело подвести обучающегося к той деятельности, которую ему необходимо выполнить, но так, чтобы он думал, что это его выбор. А если он это выбрал сам, то само собой разумеется, что он мотивирован на эту деятельность.

Приёмов деятельности педагога, способствующих формированию мотивации в целом очень много. Я использую такие, как:

• Создание ситуации творческого успеха. Чувство «Я могу!» сродни эйфории. Это чувство должен испытывать каждый воспитанник.

Опора на жизненный опыт обучающихся

• Включение в коллективные формы деятельности;

• Привлечение обучающихся к оценочной деятельности и формирование адекватной самооценки через организацию рефлексии;

• Сотрудничество воспитателя и воспитанника, совместная творческая деятельность;

• Занимательность изложения изучаемого материала (необычная форма преподнесения материала, эмоциональность речи воспитателя)

• Умелое применение поощрения (взглядом, жестом, словом) и наказания. Пореже кнут – почаще пряник.

• Наблюдение за чужой деятельностью.

Приём «От противного»

Часто воспитанники отказываются что-то делать не потому, что им это сложно или неприятно, а лишь по той причине, что их заставляют это делать. Люди не любят давление и всячески сопротивляются ему.

Иногда, чтобы добиться желаемого, нужно «отпустить поводок», сказав, например: «Ребята, не мойте сегодня руки перед едой, пусть у вас поболят животы.» Уверена, что руки вымоют все.

• Создание ситуации взаимопомощи является также мощным мотиватором.

Назло неудачам, назло заварухам,

Чтоб ни было с Вами - не падайте духом.

Бывает, что носом, коленками, брюхом,

Что ж, падайте всем, но не падайте духом!

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Развитие у дошкольников осознанного поведения в совместной деятельности (из опыта работы) Наслаждаться общением – главный признак дружбы. Аристотель. Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Антуан де.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приёмы и методы работы по повышению мотивации во внеурочной деятельности. Из опыта работы
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 11:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приёмы и методы работы по повышению мотивации во внеурочной деятельности. Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Анатольевна Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД