Надежда Соболева
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Длинный — короткий»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мир труд май»
Познавательное развитие,
(младший дошкольный возраст)
ФЭМП (математика)
МДОУ «Детский сад №48»
Воспитатель: Соболева Н. С.
Задачи:
- Познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий».
- Научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».
- Продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление.
- Продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие.
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
«Длинный – короткий».
На коробке перед ребенком сидит заяц. На стуле сидит лиса (спряталась).Использовать мягкие игрушки.
В:(имя ребенка, посмотри, кто к нам пришел сегодня в гости?
Р:Зайчик.
В:Скажи, какой зайка по размеру?
Р:Маленький.
В:Правильно. (Имя ребенка, давай поиграем с зайчиком. Для этого мы сначала тоже превратимся в зайцев.
Вокруг себя повернись, в зайца превратись!
Ребенок встает и поворачивается вокруг себя.
Игра: Зайка маленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(ребенок поднимает руки к голове и шевелит ими как ушами)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(ребенок начинает тереть ладошки, как будто греется)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(ребенок начинает прыгать на одном месте)
Кто-то зайку испугал, зайка прыг и убежал.
В:Зайчику очень понравилось с тобой играть, но он кого-то боится. Посмотри по сторонам, подумайте и скажите, кого он боится в нашей комнате?
Р:Лису.
Взрослый усаживает лису на стульчик.
В:Скажите, какая лиса по размеру?
Р:Большая.
В:Зайка боится лису, потому что она разозлилась на то, что у нее ушки короткие, а у зайки длинные. Давай посмотрим так ли это.
В:Скажи, какие у зайчика уши? А какие уши у лисы?
Р: Длинные у зайки, короткие у лисы.
В:(Имя ребенка, а давай теперь сравним их хвостики! Посмотри и скажи, какой у зайки хвостик, короткий или длинный? А какой хвостик у лисы?
Р:У лисы длинный хвост, у зайца короткий хвостик.
В:Лиса, не злись на зайку! Видишь, у тебя короткие уши, зато длинный хвост! А у зайки длинные уши, но зато короткий хвост.
Давай отдохнем.
Физкультминутка
В: (Имя ребенка) скажите, а где сидит зайка?
Р: На коробке.
В:Верно. Сейчас я открою коробочку, которую нам принес зайчик.
Взрослый открывает коробку и показывает содержимое ребенку.
В:Скажите, что находится в коробке? А сколько в ней ленточек?
Р: В коробке ленточки, и их много.
В:А сколько ленточек у тебя в руках?
Р: Ни одной.
В:Я предлагаю тебе взять одну понравившуюся ленточку.
(Имя ребенка, теперь скажите, сколько у тебя ленточек?
Р: Одна.
В:А сколько ленточек в коробке?
Р: Много
Взрослый и ребенком рассматривают ленточки называют их цвета.
В:Как же нам узнать, какая лента длиннее остальных, а какая короче остальных! Сейчас я тебе расскажу этот секрет! Надо положить все ленточки рядом и выровнять их по одному краю.
(Имя ребенка, теперь посмотри, какая лента длиннее остальных?
Р:Красная.
В:Давай вместе скажем: красная лента длиннее.
В:А какая лента короче остальных?
Р:Коричневая
В:Давай вместе скажем коричневая лента короче.
Молодец! Мне очень понравилось, как сегодня мы с тобой занимались и играли!
Рефлексия: Что ты узнали сегодня нового?
Что тебе понравилось?