Гульсиня Гибадуллина
Конспект занятия «Знакомим с буквой «С» детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Знакомство с буквой С» (2 занятия)
Цель: познакомить с буквой С, закреплять произношение звука [c].
Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария», программа "Развитие речи", презентация «Загадки», складовые картинки, пособие «Кубики Зайцева», раскраски, пластилин.
Ход:
1. Фонетическая разминка: пропевание гласных и слогов (с пройденными согласными).
Публикация «Конспект занятия „Знакомим с буквой „С“ детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Работа в программе «Буквария».
1) Знакомство с большой и маленькой буквой С.
Слушание стихов, рассматривание картинок, буквы С, беседа по содержанию стихов.
Слон – москвич. Слонёнком он
Был в столицу привезён
Из соседней из страны,
Той, где водятся слоны.
***
Слонёнок удивил ребят:
Слонёнок стал на самокат!
Немного покатался,
И самокат сломался!
2) Конструирование буквы: заполнить пустые места в букве С геометрическими фигурами.
3) Упражнение «Звук и буква»: рассмотреть картинки, назвать их, назвать слова, в которых есть звук [с], выделить букву С в словах и определить её место – в начале, в конце, в середине слова.
Материал:
Бусы, земляника, карандаш, самокат.
Молоток, санки, жираф, стул.
Рамка, кастрюля, самовар, роза.
Зебра, слон, дятел, костёр.
Мост, календарь, солнце, петух.
4) Упражнение «Вращающиеся буквы».
3. Просмотр презентации «Загадки».
Сундук.
У бабушки сейф. Он давно уж не новый,
К тому же совсем не стальной, а дубовый.
Он скромно стоит у неё в уголочке.
В нём бабушка держит халаты, носочки,
Отрезы на платье, немножечко пряжи,
Пуховый платочек и пенсию даже.
Но только не дверца, а крышка на нём.
Тяжёлая очень, с висячим замком.
Солнце.
Золотое яблочко по небу катается,
С утра улыбается.
А улыбка-лучи очень даже горячи.
Скакалка.
Со мной играет только ловкий,
Ведь я – спортивная верёвка.
Слесарь.
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски, клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка.
Снеговик.
Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, руки – сучки,
Холодный, большой, кто я такой?
Санки.
Я сел на быстрого коня –
И он с горы помчал меня.
Мчу я вниз быстрее всех –
Вокруг весёлый звонкий смех!
Рукой махнёт сестрица –
Возьми, мол, прокатиться!
Я снова вниз пустил коня.
Держись, сестрёнка, за меня!
Светофор.
Вот стоит на улице в длинном сапоге,
Чудище трёхглазое на одной ноге.
Сок.
Будет строен и высок тот,
Кто пьёт фруктовый.
Слон.
Хоботом банан цепляет
И со шкуркою съедает.
Любит фрукты зверь огромный,
Он большой, а нравом – скромный
4. Упражнения с кубиками: составление коротких слов, упражнение «Это что (какой слог?», «Где «Са» ?» (и др)
5. Раскрашивание буквы С и картинок СОЛНЦЕ, САМОСВАЛ (на выбор детей).
6. Конструирование буквы с помощью пластилина…
7. Работа в программе «Развитие речи». (Речевые звуки. Звуки - «двойняшки».)
Упражнение «Помести картинки в домики. Звуки [c],[з]».
Упражнение «Помести картинки в корзинки. Звуки [c] [ш]».
8. Работа со складовыми картинками.