Сильва Гукасян
Педагогический опыт «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка дошкольника выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.
Публикация «Педагогический опыт „Сенсорное развитие детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Часто родители недооценивают значение периода раннего детства. А ведь именно в первые годы жизни закладывается тот багаж, который будет способствовать (или препятствовать) гармоничному развитию человека и то чему ребенок сможет научиться в течение первых трех лет, он будет использовать всю последующую жизнь. Поэтому, именно в раннем возрасте важно создать такие условия, которые помогли бы заложить основу для дальнейшего интеллектуального и личностного развития ребенка.
Сенсорное воспитание – целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного опыта и совершенствование ощущений и восприятия.
Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.
Исходя из вышеизложенного, воспитатель 3 корпуса Гукасян Сильва Аршаковна, решила систематизировать и обобщить материал по сенсорному развитию.
В своей работе Сильва Аршаковна ставила и решала следующие задачи:
1. Создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей.
2. Разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста.
3. Приобщить родителей к организации игр в семье и в детском саду.
Требования программы по сенсорному воспитанию с 4 до 5 лет.
ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу
ориентироваться в трех и более контрастных величинах
собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины
соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске)
составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков
различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма)
ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник)
сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине
выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой
в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии
Проблемы и ожидаемый результат:
Проблемы:
1. Недостаточные условия для организации игр, направленных на сенсорное развитие детей в группе;
2. Низкий уровень сенсорного развития детей, вновь поступивших в детский сад;
3. Низкий уровень родителей в понимании значения сенсорного воспитания ребенка.
Ожидаемый результат:.
У детей сформирован устойчивый интерес к играм и игрушкам, способствующим сенсорному развитию