Екатерина Иванова
Проект «Русская народная игрушка-Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект по художественно – эстетическому развитию во 2 младшей группе
«Русская народная игрушка - Матрешка»
Актуальность проекта :
Данный проект разработан в силу актуальности на сегодняшний день проблемы художественно - эстетического воспитания дошкольников.
Публикация «Проект „Русская народная игрушка-Матрешка“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проект направлен на решение вопросов приобщения дошкольников к искусству. Содержание расширено за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе, воспитания детей на традициях народной культуры.
Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Учитывая особенности матрешки надо целенаправленно использовать ее в детском саду.
Цель проекта :
Воспитание интереса детей к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представление о русской народной игрушки Матрешки;
2. Развивать познавательный интерес к народной игрушки Матрешки;
3. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его истории.
4. Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале, знакомить с народным промыслом.
5. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
6. Познакомить и привлечь внимание родителей к историческому и культурному наследию родного края.
7. Создать Мини - музей «Русская Матрешка»
8. Провести развлечение на тему «В гости к нам идет Матрешка»
Проблемные вопросы, на решение которых направлен проект :
Почему русская матрешка является символом России?
Почему деревянную куклу - игрушку назвали матрешкой?
Благодаря чему матрешка остается любимой и популярной во всем мире?
Как появилась матрешка?
У детей обогатится кругозор и они узнают об игрушке как образе материнства и семьи.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Тип:
Познавательно – творческий,
Срок:
Краткосрочный : 2 недели (месяц май)
Место проведения:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Колосок» село Гнездниково.
По количеству участников:
групповой (2 младшая группа)
Этап I Подготовительный.
- выбор темы проекта и формы для его защиты.
-подбор методического материала, литературы по данной теме.
-подбор дидактических игр, иллюстраций, приобретение материалов для изо деятельности, апликации.
-разработать план работы по проекту (воспитатель)
Этап II основной
-Познание. (формирование целостной картины мира.)
Тема: «Знакомство с матрешками»
ФЭМП «Мы матрешек посчитаем»
- Дидактические игры: «Собери матрешку».
- «Самая большая – самая маленькая», «Расставь Матрёшек по росту»,
- «Шнуровка матрешка» цель развитие мелкой моторики.
- Игра «Хитрые матрешки» Цель: познакомить детей с тем, что у матрешки есть вкладыши.
-Коммуникация (развитие речи). Чтение песенки – потешки «Как у нашей у матрешки».
- Настольный театр, «Матрешки». «Маша и три медведя»
-презентации - беседы «История возникновения матрёшки», «Русские Матрёшки».
- Просмотр мультфильмов «Секрет матрешки» ,«Жили были матрешки»
- Художественное творчество (разукрашивание). Тема: «Укрась матрешку».
- Слушание и пение детьми песни «Мы – матрешки крошки…»
-Конструирование «Домики для матрёшек»
- Конструирование из бумаги «Хоровод матрешек»
- Аппликации : «Укрась матрешке фартук» ««Русская матрёшка».»
- Экспериментирование: Тонет -не тонет; легкая –тяжелая; твердая –мягкая;
- Развлечение на тему «В гости к нам идет Матрешка»
- Конкурсная программа «Чья команда быстрее украсит сарафан матрешке»
Этап III завершающий этап
- Развлечение совместно с родителями: «В гости к нам идет Матрешка»
- Создание Мини – музея «Русская Матрешка»
- анализ эффективности проведенной работы,
- формирование выводов
- подготовка презентации.
Презентация проекта «Русская народная игрушка — матрешка»
Предполагаемые результаты:
Дети: Формирование у детей представлений о русской народной игрушке МАТРЁШКЕ, знания об истории возникновения игрушки матрёшки, уважительное отношение к мастерам русского народного декоративно - прикладного искусства.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные партнерские отношения.
Необходимое оборудование: книжки – раскраски, игрушки матрёшки : Семёновские, Полхов – Майдан и т. д., фотографии, репродукции иллюстраций, столы.
Продукт проекта : Развлечение : «В гости к нам идет Матрешка»
Создание Мини – музея «Русская Матрешка» и дидактического материала
это – альбом для рассматривания и интеллектуальных занятий, разрезные картинки «матрешка», найди одинаковых матрешек, расставь по порядку, раскраски матрешка, Семеновская матрешка вкладыш, сказка «Маша и три медведя» вкладыш, шнуровка «Матрешка»
интересующие нас вопросы: Почему деревянную куклу - игрушку назвали матрешкой?
Почему русская матрешка является символом России?
Как появилась матрешка?
В результате проведенной работы я отметила:
•Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности, (игровую, познавательную, художественную, речевую, музыкально-игровую.)
•Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей.
•На знакомство с разными видами матрешек, дети проявляли интерес и желание играть с ними.
•Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно речевую,
музыкально игровую).
•Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов
взаимодействия педагог- родители.
•Родители принимали участие в реализации проекта
и создания «Мини - музея»
Выводы:
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что:
•Матрешка, является национальной игрушкой
• Дети заинтересованы русской народной игрушкой Матрешкой, проявилась их познавательная активность, они рассказывают о ней и делятся своими знаниями с другими детьми, играют матрешками.
• Проявился интерес к сюжетно – ролевой игре.
•Но главное мы поняли, что русская матрешка является символом России и так нравится людям. Она несет в себе любовь и дружбу.
•В русской игрушке, отразились народные представления о мире, добре, красоте. Именно поэтому народная игрушка – символ[/i]