Светлана Бобылёва
Проект «Русская народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект “ Русская народная игрушка”
Актуальность проекта :
Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, как для ребенка, так и для взрослого, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре России. Актуальность проекта заключается в возвращении молодого поколения к русским национальным традициям, к изучению исторических корней.
Публикация «Проект „Русская народная игрушка“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Наш проект позволит :
• зародить интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам, освоить искусство изготовления игрушки своими руками, элементы росписи;
• привить уважение к истории России;
• пополнить развивающую предметно-пространственную среду;
Цель проекта : Приобщить детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой. Закрепить знания о народных промыслах.
Задачи проекта :
• Познакомить детей с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная и др., с характерными особенностями разных промыслов.
• Формировать эстетическое отношение к предметам искусства, учить видеть их красоту, самобытность.
• Прививать уважение к культуре своего народа.
• Развивать у детей коммуникативные навыки: общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, доброжелательного отношения к окружающим.
• Обогащать словарный запас детей, знакомить с новыми словами и их значениями.
• Вызвать желание создавать красивое своими руками.
• Воспитывать ценностное отношение к семейным традициям и совместному труду взрослых и детей.
Вид проекта :
По составу – групповой
По продолжительности - краткосрочный (1неделя)
Участники проекта – воспитанники среднего дошкольного возраста, педагоги учреждения, родители.
Характер предметной области: познавательное развитие
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта :
• 1. Подготовительный(1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, разработка консультаций для родителей, разработка занятий.)
• 2. Основной(1. Рассматривание игрушек, картинок, иллюстраций, предметов русской старины. 2. Игровая образовательная ситуация по речевому развитию “Описание матрёшки ” 3. Раскрашивание матрёшек и предметов посуды в технике русских народных промыслов (хохлома, гжель, городец)4. Создание фотоальбома “Дети в русских народных костюмах в экспозиции “Русская изба”. 5. Игровая образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию “Посуда для Федоры” ”).
• 3. Итоговый. (1. Мини-музей “Народная игрушка”2. Экспозиция в группе “Русская изба”
Предполагаемый итог проекта :
• воспитание любви к народному искусству России
• ребёнок – творец, мастер, создатель народной игрушки
• ребёнок умеет сотрудничать в коллективе