Анастасия Кравченко
Эссе «Воспитатель. Я в профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель-это второй после мамы человек, который способен отдать детям свои душу и сердце. Общение с маленьким человечком - это экзамен, и ты его сдаешь не потому, что опираешься на какие-то знания, полученные ранее, а на умении понять, почувствовать.
Ребёнок как пластилин, ведь, что ты «вылепишь», какие качества ты в него вложишь, от того и будет зависеть дальнейшая судьба ребенка, и поэтому, задача воспитателя, создать из него что-то лучшее, красивое, воплощение человечности, добра, любви к окружающему его миру.
Публикация «Эссе „Воспитатель, Я в профессии“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Воспитатель, это тот, кто в душе всегда остается ребенком, ведь иначе, его просто не впустят в сказочный мир полный ярких красок и первых, наверное, самых важных открытий.
Работа с дошкольниками, всегда разнообразна, непредсказуема и забавна. Всегда стоит помнить, что каждый ребенок - уникален. И поэтому, важно найти подход к каждому, так сказать, приоткрыть дверцу в душу, расположить к себе.
Многие говорят, что профессия-воспитатель, одна из легких. Но, это заблуждение. Только лишь педагог способен понять, насколько тяжела работа, с какой ответственностью приходится сталкиваться, каждый раз встречая утром эти, порой капризные личики. Детский сад, это первая ступень к самостоятельности, это первые навыки социализации, которые будут сопровождать ребенка (в будущем - гражданина государства) по всей его жизни. Поэтому, в своей работе я выбрала патриотическое направление, которое является одним из основных задач дошкольного обучения.
Приобщение ребенка к культуре своего народа, это обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Воспитание патриотичности, это прежде всего воспитание таких качеств как :
- бережное отношение к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи, решаются во всех видах деятельности: на занятиях, в игре, в трудовой деятельности - так как во время этих процессов не только происходит патриотическое воспитание, но еще и формируется умение общаться с взрослыми и своими сверстниками, что является незаменимым качеством в современном обществе.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, которыми должен быть наделен педагог, иначе вся работа, которая была проведена, окажется бесполезной. В своих занятиях, я как можно максимально пытаюсь передать свое настроение, отношение к изучаемой теме. Заинтересовать детей, подтолкнуть их к желанию самостоятельно узнать больше через общение с семьей. Потому что, чувство Родины, оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Эта информация, которую не смогут передать ни детский сад, ни школа.
В своей работе я стараюсь говорить с детьми на равных, они должны понять, что от их знаний и умений, зависит многое. Плутарх сказал: «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму». Именно такой подход позволяет мне добиваться поставленных целей. На одно из занятий «Моя семья», я просила принести в детский сад семейные фотографии. Дети с удовольствие откликнулись на мою просьбу. Им было очень интересно разглядывать фото друг друга, слушать рассказы. Каждый воспитанник получил возможность немного рассказать о своей семье. Это один из ценных опытов. Здесь ребенок не только работает над своей речью, старается как можно правильнее и интереснее построить свой рассказ, но и воспитывает в себе гордость за свою семью, может провести параллели и сравнить, насколько одинаковые и в тоже время разные традиции в каждой семье.
Воспитывать гордость и любовь к своей семье, деревне, городу, стране - как я считаю, наиболее важный момент из всей образовательной деятельности. Ведь если ребенок научиться ценить и уважать свою семью, впоследствии, во взрослой жизни он будет так же относиться к своему Государству, оберегать природу и животный мир, стоять на защите своей Родины.
Не менее ценным, является так же введение в историю России, где ребёнок учится мужеству на великих подвигах народа. В преддверие семидесятилетия Победы в Великой Отечественной войне, я планирую провести ряд мероприятий, через которые ознакомлю детей с этим событием, постараюсь передать то настроение, которое присуще гражданам нашей великой страны, гордости и любви. Воспитать гордость и чувство непокорности народа, на примере рассказов и стихов, фотографий и песен.
В своей работе я использую различные методы и формы взаимодействия с детьми. Наряду с проводимыми мероприятиями в ДОУ, мы активно взаимодействуем с местным домом культуры, библиотекой, где оформлен музей краеведения «Быт нашего края», ходим на экскурсии к местам, наиболее значимым для нашего поселка.
В работе воспитателя, важной является каждая мелочь, ведь приходя в группу, в каком бы ты настроении не прибывал, дети всегда должны видеть
улыбку, чувствовать тепло, внимание и поддержку. Ведь видя это, они и сами будут человечнее относиться друг к другу, взрослым, животным.
Стаж моей педагогической деятельности, довольно таки мал, всего два года, мне еще многому предстоит научиться, многое постичь. Но, за это время я поняла одно: дети - это наше отражение, всё, чтобы мы не делали, ни говорили, они впитывают в себя, подражают нам. Даже при своей индивидуальности, каждый ребенок вбирает в себя частичку нас. Поэтому важно подавать только положительный пример, любить свое дело.