Анжела Жданова
Эссе-рассуждение «Как я вижу себя в профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Мое педагогическое кредо: "Детский сад - это дом, где вместе с детьми растут и педагоги"
.
В жизни ничего не бывает случайно. И профессию я выбрала не случайно. Сомнений в выборе профессии у меня не было : я всегда хотела быть педагогом, поэтому после окончания школы я поступила в Томский государственный педагогический колледж, где получила профессию «учитель начальных классов». Так вышло, что судьба привела меня в детский сад, где я сначала работала воспитателем, а затем была принята на должность «старший воспитатель». В профессии старший воспитатель я уже 13 лет. За период работы старшим воспитателем я многому научилась, приобрела практический опыт, завоевала уважение среди коллег, окончила Томский государственный педагогический университет. Но я не останавливаюсь на достигнутом: продолжаю самообразовываться, постоянно нахожусь в творческом поиске, стараюсь вносить в обыденную работу нестандартные решения, пробую, ошибаюсь и снова пробую… И мне это очень нравится! Ведь как говорил А. Энштейн: «Человек, никогда не совершавший ошибок, никогда не пробовал ничего нового».
Публикация «Эссе-рассуждение „Как я вижу себя в профессии“» размещена в разделах
В первые годы работы, конечно же, было трудно: не хватало знаний, опыта, терпения, были и разочарования, и обиды, но никогда не возникало мысли о том, чтобы сменить работу. В любой неудаче я пыталась найти для себя плюсы : не знаю – значит надо узнать, не умею – надо научиться, не получилось с первого раза – получится во второй, третий…
Смыслы и ценности моей работы
заключаются в том, чтобы своим примером «заразить» педагогов - коллег к самообразованию, самосовершенствованию, повышению профессиональной компетентности.
Всем воспитателям, с которыми я работаю, я предлагаю прочесть «Оду воспитателю» автора Л. В. Журавлевой из книги «Камертон детства и некоторые шедевры», которую можно считать руководством для воспитателей в работе с детьми.
По моему мнению, современный педагог дошкольного образования – человек широкого кругозора, обладающий необходимыми компетентностями в таких областях как педагогика, психология, методики, компьютерные технологии и др., хорошо разбирающийся в проблемах воспитания и обучения детей, способный проявлять инициативность, самостоятельность в постоянно меняющихся педагогических ситуациях и креативность в организации образовательного процесса. Я стремлюсь стать именно таким педагогом и мотивирую на это коллег!
Размышляя о своем жизненном пути, я понимаю, что не могу провести ту черту - границу и четко сказать, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Вся моя жизнь – это быстро меняющийся калейдоскоп событий, дел, встреч, переговоров, обсуждений, принятия решения и прочих неотложных дел. Все нужно успеть! В таком активном ритме и темпе мы, педагоги, привыкли двигаться вперед, и не мыслим себе иного пути!
Дорогу осилит идущий,
Под камень лежащий вода не течёт.
Что проку топтаться на месте,
Так жизнь незаметно пройдёт.
Чтоб жизнью сполна насладиться
В дорогу спешите друзья.
Дерзайте, мечтайте, ищите
И вам улыбнётся судьба!
Спешите скорее в дорогу!
Пока вы ещё молоды,
Пока вы свободны, как ветер
И духом и телом сильны.
Дорогу осилит идущий,
Так было во все времена.
Когда цели своей достигнешь,
То счастлив ты будешь тогда!