Ольга Щулькина
Эссе «Размышление о моей профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя профессия - педагог. Эта профессия, на мой взгляд, одна из наиболее социально - значимых, стоящая в одном ряду с профессией врача, поскольку в обоих случаях речь идё т о самом главном для каждого человека: жизни и здоровье как физическом, так и духовном. Хотя, наверное, здоровье духовное в большей мере определяет здоровье физическое, нежели наоборот.
Особенно важна, по моему мнению, профессия педагога-дошкольника, так как именно воспитатель стоит у самых истоков и принимает непосредственное участие в формировании человека из маленького человечка.
Публикация «Эссе „Размышление о моей профессии“» размещена в разделах
Маленький ребёнок - это чистое, открытое, наивное существо, в глазах которого - удивление, восхищение даже самыми незначительными с точки зрения взрослых штрихами окружающего мира. И роль педагога-дошкольника состоит в том, чтобы засеять это бескрайнее поле души ребёнка зерном "разумного, доброго, вечного".
Невозможно передать словами (это надо только видеть, ещё важнее - прочувствовать, как во время чтения сказки меняется мимика ребёнка, отражая всю палитру переживаний его крошечной и в то же время такой необъятной души: сочувствие, удивление, ожидание, восхищение. Невольно ловишь себя на мысли, что ребёнок "читает" тебя, что называется, "с листа". Поэтому так важно, что на тебе, том самом "листе" (на твоём лице, в твоей душе) "написано". В такие моменты хочется соответствовать самым высоким духовным, нравственным стандартам, ибо ничто не ускользнёт от кристально-чистого взгляда ребёнка.
При общении с детьми чувствуешь, как замыкается незримая сфера - тот самый тончайший "наш мир", где педагог и ребёнок понимают друг друга с полуслова, с полувзгляда, более того, они чувствуют друг друга на ментальном уровне. И тогда тебя охватывает ощущение своей нужности этим детям, важности своей профессии, значимости своего предназначения, своего места в жизни, удовлетворения своей деятельностью.
Но в каждой профессии существуют свои нюансы. И связаны они с более приземлёнными, осязаемыми проблемами. Ни для кого не секрет, что система образования в нашей стране далеко не совершенна. Утрачена преемственность между ступенями образования. Кто-то защищает диссертации, печатает труды с единственной целью: получение гонорара, при этом совершенно не задумываясь о реальном применении своих "новшеств" на практике, излишне идеализируя свои представления об образовании и воспитании. Зачастую недостаточна база методического обеспечения, и уж как само собой разумеющееся - нехватка или отсутствие материальных средств на приобретение оного. Как следствие, возникает ситуация: море интересных идей, которые, к сожалению, нет возможности осуществить. Известным "предметом" отпущения становится, как правило, воспитатель, а заложниками данной ситуации - дети. А "сверху" всё всегда кажется проще, ибо не видно тех мелочей, из которых и состоит наша профессиональная жизнь : "каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны".
И всё же, не смотря ни на что, мне нравится моя профессия. Иногда накатит "чёрная минутка", потом и думаешь: "А ведь ничего другого делать-то и не умеешь!" И с лёгким сердцем, добрыми помыслами, открытой душой снова идёшь к детям. Сеять разумное, доброе, вечное.