Людмила Медведева
Эссе воспитателя «Верность профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы
для районного этапа краевого конкурса
«Детский сад года – 2016»
воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26»
Медведевой Людмилы Николаевны
Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие воспитателю в детском саду!
Публикация «Эссе воспитателя „Верность профессии“» размещена в разделах
Почему я выбрала профессию воспитателя? Свою профессию я выбрала по велению сердца. Будучи ребенком, просто обожала играть «В учителя»! А став взрослой, поняла - это призвание, желание быть рядом с восторженным миром детских глаз. В моей жизни было много разных сложных периодов, несколько раз хотела уйти из профессии, но что-то всегда останавливало. Наверное, мысль о том, что то, что я делаю, у меня получается лучше всего, на «отлично». Как говорит мой руководитель «синдром отличника», а по-другому я не умею, да и не хочу. Мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, мне это и не важно. Важно то, что люди доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой вклад в развитие общества, а кто-то из них, может быть, станет знаменитым и совершит тот самый подвиг, а кто-то станет просто хорошим и счастливым человеком, а я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, потому, что я отдавала каждому из них свой труд, любовь, частичку души и сердца. Это мой путь.
Что я считаю своим высшим достижением в работе с детьми? Я отвечу так:
быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянное нахождение в творческом поиске. Профессия педагога даёт возможность мне постоянно развиваться и духовно и умственно. Каждый новый день работы с детьми не похож на предыдущий, он непременно приносит новые открытия. И в моих силах сделать так, чтобы моим подопечным хотелось совершать эти удивительные открытия вместе со мной, чтобы детская душа стремилась к новым знаниям, а интерес в глазах ребёнка не угасал. Казалось бы, что особенного я делаю! Я учу маленькое детское сердечко радоваться солнечному дню и первому весеннему дождику, учу проявлять сострадание к ближнему, учу дружить, а это не так уж и мало! Наверное, я скажу «избитую» фразу, но всё же: счастливые лица и улыбки моих детишек, восторг просто от того, что ты пришла, глаза, ловящие каждое твоё слово, твой взгляд, твой жест, понимание того, что я для них целая Вселенная, их успехи и благодарность родителей – вот моё высшее достижение.
Хочу выделить основные принципы моей работы с детьми, которые считаю главными. Это, в-первую очередь, видеть в ребёнке Личность, уважать его интересы, решения. Затем развивать и совершенствовать своё педагогическое мастерство. Следующий принцип – заинтересовывать детей так, чтобы они всегда ждали новой встречи со мной. Мой профессиональный девиз : учить и учиться. Учить ребят смотреть и видеть, слушать и слышать, думать и высказываться, чувствовать своё отношение к окружающему миру. У детей учиться открытости, светлому взгляду на жизнь.
Проблема дефицита мест в дошкольных образовательных организациях – достаточно острая проблема современной России. Не может дошкольное образовательное учреждение решить столь значимую проблему самостоятельно! Считаю, что без государственной поддержки не обойтись. Российские власти с воодушевлением говорят о повышении рождаемости в стране. Но при этом государство не слишком задумывается о предстоящих проблемах молодых родителей, с которыми им предстоит столкнуться уже через несколько лет. Мне кажется, что государство делает вид, что выполняет обязательства перед родителями и их детьми, которые продиктованы Конституцией. Но если уж детские сады должны решать эту проблему, думаю, что такая модель оказания услуг дошкольного образования, как, к примеру, группы кратковременного и сокращенного дня на базе учреждений, неплохой выход из положения.
Почему я решила участвовать в Конкурсе? Такова наша работа – участие в различных конкурсах. Я человек, любящий свою нелегкую, но интересную профессию. Я отдала ей 23 года своей жизни! Я всегда иду в ногу со временем, внедряя все передовое и интересное. Считаю, что мои профессиональные достижения позволяют мне принять участие в Конкурсе, так как я мастер своего дела и верю в свои силы! И ещё один момент. Конечно, Конкурс отбирает самых лучших, но, пожалуйста, уважаемое жюри, не оценивайте, а всё же цените нас!
Особенностью моего воспитательно – образовательного процесса является уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, тем более, что на данный момент я работаю с малышами, а так же организация проектной деятельности. Почему именно проектный метод? Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением. Проект, на мой взгляд, решает эту задачу. В условиях реализации проекта каждый ребенок самостоятельно стремится к активной деятельности, именно в проектной деятельности возможно воспитание творческой личности, обладающей неординарным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольников. В своей работе использую инновационные технологии:
- технология сохранения и стимулирования здоровья (утренняя гимнастика, подвижные и спортивные игры, гимнастика пальчиковая, динамическая гимнастика (бодрящая) после сна, динамические паузы);
- технология обучения здоровому образу жизни (НОД по физической культуре);
- технология проектной деятельности (в форме интегрированного обучения дошкольников);
- информационно-компьютерные технологии;
- технология «Портфолио педагога» (досье результатов, достигнутых мною в разнообразных видах деятельности).
Каким я вижу детский сад будущего? Ну что же, давайте помечтаем! Это – светлый, просторный, современный дом – дворец для детей. В здании установлена система, которая сама выбирает наилучший микроклимат нахождения детей. Развивающее пространство групп имеет большую площадь, где учтены интересы, как мальчиков, так и девочек, оснащено современным развивающим оборудованием, игрушками из экологически чистых материалов. У дошкольного учреждения свой большой, удобный автобус, на котором проводится организованный вывоз детей на экскурсии, выставки, в музеи. В ДОУ создана современная здоровьесберегающая среда: физкультурный и тренажерный залы, бассейн, детский боулинг (а почему бы и нет). Территория детского сада оформлена интересным, красочным ландшафтным дизайном: цветники, альпийские горки, искусственные ручьи и водопады, фонтаны, песочные дворики, оздоровительные тропы с музыкотерапией; спортивный стадион, велосипедная дорожка, крытый каток, оборудованный современный уголок ПДД с работающими светофорами, пешеходными переходами и детским автопарком. Для детских забав и развития - большое количество современных игровых площадок. Я бы хотела работать в таком детском саду!
Наполнение каждой минуты пребывания ребенка в детском саду воспитательно–образовательным содержанием, в этом и заключается суть моего подхода к работе. В моей группе все, что попадает в поле зрения ребенка, имеет образовательное и воспитательное значение. Развивающая предметно-пространственная среда группы сформирована по принципам, обозначенным ФГОС и дает возможность каждому ребенку заниматься активной и разноплановой деятельностью. Таким образом, обеспечивается максимальная реализация образовательного потенциала пространства. В работе с детьми использую прямое и проблемное обучение и немного использую методику воспитания Никитина, а именно развивающие игры («Кубики Никитина»). Развивающие игры Никитина основаны на чудо-кубиках, содержащих в себе принцип «от простого к сложному», дающий толчок к развитию ребенка. Также, по Никитину, важнейший стимул для развития малыша — похвала. Поэтому я не забываю хвалить детей за успехи и не акцентирую внимание на неудачах.