Елена Шевченко
Эссе «Выбор профессии «воспитатель» и подход в моей профессиональной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе.
Судьба моя – я воспитатель.
Нет лучшей доли на земле!
Может быть, это звучит несколько необычно, но свое признание начала ощущать еще в детские годы. С самого детства было интересно мне общаться с малышами. Они такие маленькие, любопытные, доверчивые, каждый с разными вопросами, и надо каждого выслушать и ответить на все интересующие их вопросы. Я всегда с благодарностью вспоминаю своих воспитателей, таких добрых, чутких, внимательных, и уже тогда я поняла, что буду таким же воспитателем, как и они.
Публикация «Эссе „Выбор профессии „воспитатель“ и подход в моей профессиональной деятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Работая уже много лет воспитателем, я научилась находить «ключик» к каждому ребенку, а это ведь не всегда было просто: каждый ребенок со своими привычками, интересами, характером, и к каждому надо найти подход - «ключик», ведь не сразу дети идут на контакт. Они долго изучают нового человека - воспитателя. И вот только через какой-то промежуток времени, когда вижу, что они начинают доверять мне свои секреты, рассказывать о чем-то важном для них, интересном, значит, «ключик» найден, значит, можно творить и фантазировать. Разве это неуспех в работе с детьми? Особо осознаю свою значимость в работе с детьми, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей: глаза, жадно ловящие каждое мое движение; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца просто так, ни за что. Я стараюсь сделать жизнь детей в детском саду яркой, интересной и счастливой, чтобы каждый ребенок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, чтобы ему хотелось идти в детский сад, где его с радостью ждут.
Путь к сердцу ребенка открывает игра. Она связывает взрослого и ребенка в единое целое.
Каждый день имею счастливую возможность окунуться в глубину детских глаз, раствориться в ней. Каждый день имею счастливую возможность поблагодарить своих детей за это. Каждый день проходит под пристальным взглядом большого количества пар детских глаз. И как приятно, когда эти глаза светятся от счастья. И как тяжело на сердце, когда эти глаза грустные. Что может быть прекрасней веселых детских голосов, блеска в их глазах и счастливого смеха! Пока смеется мне ребенок, я знаю, что не зря живу, твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю, я этих милых ребятишек как собственных детей люблю.
В детском коллективе создаю атмосферу детства, смеха, сказок и улыбок, доверия и открытости. В своей работе с детьми учитываю право ребенка быть таким, какой он есть. Я научилась видеть детей чистыми и неиспорченными даже тогда, когда они шалят, поняла, что «трудных» детей не бывает, это просто родители не дали им должного воспитания; что ребенок всегда хорош, просто иногда он совершает плохие поступки, ошибается, но все это исправимо. Дети разные, как и мы сами!
Самым главным моим достижением считаю то, что научилась уважать и любить детей, слушать и слышать, принимать и понимать детей; достигла взаимопонимания, взаимодоверия, взаимопомощи, взаимоуважения, как с детьми, так и взрослыми. Пока мы, воспитатели, не научимся любить и уважать своих дошкольников, все самые новомодные тенденции бессильны!
Дети – «цветы нашей Земли» и,
Чтобы цветку души ребенка,
Достигнуть полного бутона,
Подняться ввысь и расцвести,
Должны мы в жизнь его вести…