Юлия Хайруллина
Эссе «Размышления о профессии воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ
Размышления о профессии воспитателя
«Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету, - всё это имеет для ребёнка большое значение».
А. С. Макаренко
Публикация «Эссе „Размышления о профессии воспитателя“» размещена в разделах
Есть такое выражение: «Дети – цветы жизни». Я понимаю это так. Ведь как бывает, в одном саду растут великолепные, пышные, благоухающие цветы, которые как - будто благодарят своего садовника за заботу и стараются показать всю свою красоту. А в другом, никогда цветы не цветут пышно и благоуханно. Их чахлые стебли тонкие и слабые едва зелёного цвета.
Почему так происходит? А ведь часто эти садовники соседи, и вроде бы всё делают примерно одинаково? Но видимо не все, и не всегда. Я считаю, что педагог, воспитатель – это садовник детских душ. И когда к тебе приходит понимание этого, становится страшно от ответственности, которая лежит на тебе каждый день, каждую минуту времени, проведённого в детском саду.
Как не выносимо сложно бывает понять, принять ребёнка таким, какой он есть. Громкий, не умеющий слушать, требующий постоянного внимания. Или наоборот – девочка – мышка, которая сидит в уголке на полу и только, что не плачет. А в приёмной родители, которые порой требуют больше внимания, чем вся группа детей.
Что делать? А ответ очень простой. Надо ПРОСТО ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ, быть тем заботливым садоводом, у которого всегда красивый, цветущий сад. Как же можно любить всех детей? Можно. В этом и состоит профессия воспитателя. Если ты не любишь ребёнка, значит, ты не понимаешь его. Если ты не понимаешь его, значит, ты не сможешь с ним взаимодействовать, разговаривать, играть, рисовать, гулять – ни чего. Ты не слышишь его, а он не слышит тебя. Такая ситуация, я думаю, бывает у многих.
Как любить детей? Любовь к ребёнку должна быть честной, мудрой, доброй. Дети очень тонко чувствуют фальшь, неискренность в отношениях. Нельзя их обманывать. Если вы сердитесь, или расстроены, надо объяснить почему, если вы испытываете радость, пусть дети радуются вместе с вами. Так они научатся сопереживать, понимать чувства другого человека.
Трудно описать словами то, что ты чувствуешь сердцем. Я стараюсь понимать и любить всех детей, которые приходят ко мне в группу. Стараюсь с каждым установить, наладить взаимодействие. С кем-то надо, обнявшись, тихонько поговорить, с кем-то поползать по ковру, катая машины и рассуждая о «механизмах». Кто-то, любит рисовать и сердится на «не правильный» рисунок, кто-то зовёт на обед, готово «вкусное мясо». Я очень люблю играть с детьми, в игре их лучше всего можно узнать, понять и принять.
Попробую объяснить это чувство, которое, связывает меня с каждым ребёнком из группы. Это как будто невидимые нити, очень тонкие, но прочные. Мы чувствуем, друг друга, мы одна команда, мы вместе живём, растём, играем, творим.
Мне нравится быть воспитателем. Почему? Потому, что я вижу результаты своей работы. Дети учатся дружить, играть вместе, решать простые задачи. Помнят, что я им рассказываю, читаю. Заботятся друг о друге, помогают. Рисуют красивые рисунки, делают поделки… Как много они умеют! И сколько ещё предстоит узнать?
А как приятно встретить на улице маму Ванечки… Да, а Ванечке уже почти семнадцать, скоро ЕГЭ. Считал быстрее всех, а любимая игра была, сидя у меня на коленях «ехать на машине». А Полина, с которой мы четырнадцать лет назад победили в районном конкурсе рисунков, хочет связать свою будущую профессию с рисованием. Очень приятно слышать слова благодарности за свой труд. Ради этого стоит работать.
Каждые два года у меня выпускная группа. Я настраиваюсь не плакать – не могу. Дети уходят и рвутся эти невидимые нити, которые связывали нас два года… Это больно. Надо успокоиться и улыбнуться потому, что Карина, увидев мои слезы, заплачет, уже наморщила носик. И даже Саня перестал подпрыгивать. Надо радоваться за детей – их первая жизненная ступенька пройдена вместе со мной. В добрый путь…
Я знаю, что осенью ко мне в группу придут другие дети. Я их тоже буду любить, заботливо растить, понимать.
По другому нельзя, ведь Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!